Компрессор кондиционера: как отремонтировать?


 


Довольно часто с автомобильным кондиционером случаются неполадки. Особенно это неприятно в жаркую погоду, когда пользоваться автомобилем без кондиционера становится очень тяжело. Конечно, многие автомобилисты привыкли и вовсе передвигаться без этого полезного изобретения, но если вы уже привыкли им пользоваться, то без него становится весьма затруднительно. Даже если подобная неприятность уже случилась, это далеко не повод для расстройств. По большому счету такая проблема не представляет собой особой сложности и может быть решена собственными силами. Конечно, поломки кондиционера могут простыми и более серьезными, например, как выход из строя компрессора кондиционера. Но и в случае с ним все решаемо. А вот как это сделать и что нужно при этом учесть, будет рассказано в рамках этого полезного материала.

Компрессор кондиционера: как отремонтировать?

Причины выхода из строя компрессора

Основным предназначением компрессора принято считать именно преобразование тепла в холод. Соответственно это и является его главным процессом, поэтому если с ним и происходит поломка, то первопричину следует искать в компрессоре. При появлении нарушений в работе компрессора, как правило, могут наблюдаться такие характерные признаки:

  1. Появление монотонного звука во время включения кондиционера;
  2. Невозможность включения муфты, вне зависимости от того, что поступает напряжение на катушку;
  3. Потеря герметичности компрессором;
  4. Сильный износ компрессора.

В случае возникновения шума, идущего от компрессора, в большинстве своем проблема может скрываться за подшипником шкива. В дальнейшем это может привести к заклиниванию самого компрессора, поэтому затягивать с заменой подшипника ни в коем случае не стоит. Если же не включается муфта, то говорит это о том, что компрессор попросту перегрелся. а катушка при этом могла немного оплавится. В некоторых ситуациях к такому поведению компрессора может привести и заводской брак или сильный износ муфты. Если компрессор стал негерметичным, то для устранения неполадки придется поменять ремкомплект компрессора, а уже после произвести проверку его на герметичность. В некоторых случаях может произойти и повреждение корпусных деталей и тогда придется исправлять ситуацию посредством использования аргонной сварки.

Причины выхода из строя компрессора

Особенности ремонта компрессора: что нужно знать?

Прежде всего, автомобилисту отважившемуся самостоятельно произвести ремонт компрессора, необходимо в каком состоянии находится подшипник. Иногда гул может появляться про причине того, что приводной ремень сильно перетянут или сам подшипник сильно изношен. Для устранения в таком случае проблемы нужно будет тщательно осмотреть шкив компрессора и ремень. При этом мотор автомобиля обязательно должен быть включенным, а электромагнитная муфта отключена.  Далее уже можно будет проворачивать вал и если он будет слишком туго проворачиваться нужно просто немного ослабить ремень. Ну а если все эти манипуляции не помогут избавиться от проблемы, то водителю придется выполнить замену подшипника вала.

Подробнее о ремонте компрессора кондиционера будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 26 сентября 2018