Компьютерный подбор краски: что это такое и зачем нужно?


 


Вопрос относительно восстановления лакокрасочного покрытия особенно остро встает перед владельцами транспортных средств после ДТП или в случае повреждения автомобилей коррозией. Если на автомобиле поврежден небольшой участок лакокрасочного покрытия необходимость полной покраски сразу же отпадает. Однако, при покраске небольшого участка покрытия кузова нередко он заметно выделяется на фоне остальной части кузова. С целью недопущения такой ситуации и был придуман компьютерный метод подбора краски. В рамках данного материала будет подробно рассмотрены тонкости подобного метода и описаны его основные преимущества.

Компьютерный подбор краски: что это такое и зачем нужно?

Изменение цвета кузова: почему это происходит?

Большинство автомобилистов на своем примере поняли, что в процессе эксплуатации цвет кузова автомобиля склонен к изменениям. Только выпущенная с конвейера машина, как правило, имеет более яркий и насыщенный цвет кузова, который способен уже через 10-20 тысяч пробега тускнеть. Со временем краска изменяет не только свой цвет, но фактуру. Нередко даже подобрав в специализированном магазине точно такой же состав и после, нанеся его на автомобиль, водитель может с ужасом заметить, что оттенок нового покрытия несколько другой. Происходит это абсолютно со всеми по вине следующих причин:

  • Воздействие солнечных лучей;
  • Попадание транспортного средства под воздействие агрессивных сред;
  • Из-за дождя, в составе которого имеется огромное количество химических примесей.

Чтобы поврежденный участок кузова не отличался по своему оттенку от основного и был придуман компьютерный способ подбора краски. Такой метод актуален именно для тех случаев, когда необходимо попасть в цвет именно на небольшом участке кузова. Если нужно перекрасить полностью все авто, в компьютерном подборе нет необходимости.

Изменение цвета кузова: почему это происходит?

Подбор краски компьютерным методом: как проходит?

На первом этапе при компьютерном подборе лакокрасочного покрытия происходит анализ уже нанесенной на автомобильный кузов краски. Проводится это с использованием специального прибора спектрографа и специального стенда для замера. Стенд освещает автомобиль полностью, благодаря чему спектрограф считывает максимально точную информацию о цвете автомобиля. На следующем этапе происходит анализ собранной прибором информации. Полученные данные определяют до минимальных пропорций анализируемый цвет и помогают получить краску точно такого же цвета, как и исходный. Компьютерная программа также самостоятельно распознает, как именно полученный цвет будет смотреться на кузове автомобиля. Ведь далеко не всегда при высыхании нанесенный состав выглядит точно таким же как и при его смешивании.

В этом видеоролике можно узнать подробнее о тонкостях компьютерного метода подбора лакокрасочного покрытия для кузова автомобиля:

 



Опубликовано: 26 июня 2018