Коробка передач DSG: что нужно знать о ней?
С появлением на автомобильном рынке автоматических коробок передач у автомобилистов появились широкие возможности для выбора. Однако когда на рынке стали появляться роботизированные коробки с двойным сцеплением DSG ситуация заметно ухудшилась. Водители хотят опробовать все и лично для себя понять, что же все-таки им больше нравится. Коробка передач DSG сочетает в себе одновременно все лучшие инженерные решения и современные технологии. Но что же в ней особенного? Попробуем детально разобраться в этом вопросе в рамках данного полезного материала.
КП DSG: ее устройство и принцип работы
Разработанная немецким концерном, коробка передач DSG представляет собой разновидность роботизированной КП с применением двойного сцепления. То есть такая коробка сочетает в себе одновременно характеристики и механики и автоматики. Процесс переключения в ней передач происходит автоматические и водителю нужно лишь самому выбрать подходящий режим движения посредством рычага селектора. АКПП такого типа состоит из главной передачи и дефференциала, модуля управления и двойного сцепления. Коробка включает в себя двухмассовый маховик, внутренний и наружный первичные валы, а также пару вторичных валов. Основная особенность таких коробок в том, что они имеют два первичных и два вторичных вала. При этом каждый вторичный вал находится в зацеплении с подходящим ему первичным валом. Что касается переключения передач, то оно происходит таким образом.
При движении авто на первой передаче обычно вторая уже находится в состоянии готовности. То есть шестерни уже в зацеплении и как только поступит соответствующая команда о переключении, нечетное сцепление разомкнется. Четное при этом замкнется. Третья передача включается на нечетном ряду для того, чтобы начать работу сразу после размыкания четного сцепления. Происходит переключение передач посредством синхронизаторов. Получается что в DSG переключение происходит быстро, что не доступно даже самому опытному водителю. Здесь практически отсутствует разрыв потока мощности, что положительно отражается на разгоне авто и экономичности расхода топлива.
Какими бывают КП DSG?
Коробка передач DSG сегодня бывает двух видов: шестиступенчатой или семиступенчатой. В шестиступенчатой КП применяется двойное сцепление мокрого типа. То есть сцепление постоянно находится в масле за счет чего обеспечивается хорошая смазка деталей и охлаждение дисков. Это в свою очередь отражается на ресурсе. В семиступенчатой наоборот сухое сцепление, поэтому масла в такой коробке меньше в три раза. Здесь установлен электрический насос, что снижает существенно энергозатраты и расход топлива. Но при этом и ресурс ее несколько ниже.
О коробке передач DSG подробнее пойдет речь в этом видеоматериале: