Коробка передач DSG: как работает?




Сегодня разнообразие коробок передач поражает. При этом достаточно большая доля автомобилей, преимущественно С и В класса оборудуется особой коробкой переда DSG. Относительно такого вида устройству существует множество мнений. Одни автомобилисты считают ее чуть ли не самым лучшим вариантом коробки, другие  сетуют на недостатки. Однако, чтобы вообще хоть немного разобраться в особенностях такой КП необходимо понять, как же она устроена и работает. Данный тип коробки относится к роботизированным КП с двумя встроенными сцеплениями. Оптимальные характеристики автомобилей с такими коробками обеспечиваются за счет дублирования сцепления во время перехода с одной передачи на другую. Благодаря этому происходит практически молниеносное переключение скоростей, повышается эксплуатационная  эффективность авто и он может быстро набирать разгон.

Коробка передач DSG: как работает?

Принцип работы и устройство DSG коробки передач

Работа коробки передач DSG осуществляется с двумя сцеплениями, соответственно для это в конструкции устройства предусмотрено два ряда передач. при этом на современных вариантах КП нередко есть возможность оснащения не только шестью ступенями, но и семью.  Состоит коробка передач DSG из таких элементов как:

  • Главная передача и пара сцеплений;
  • Блок управления и дифференциал;
  • Демпферный маховик и пара рядом дифференциалов.

В принципе работы DSG заложено последовательное переключение передач из двух рядов, поэтому при работе одной ступени на готове всегда находится другая.  За счет такого конструкционного подхода обеспечивается мгновенное переключение передач без какой-либо потери мощности автомобилем.

Принцип работы и устройство DSG коробки передач

Преимущества коробки DSG

Понятное дело, что у такого типа устройств есть широкий перечень преимуществ.  Установка коробки передач DSG позволяет сделать более экономичным расход топлива, а также минимизировать потери мощности двигателя. Также устройство помогает увеличить разгонную скорость авто. Топливо при этом всегда расходуется сбалансировано. Кроме этого осуществлять  переключение передач как в автоматическом, так и в ручном режиме. При этом DSG не лишена и определенных недостатков, среди которых более дорогая стоимость автомобилей с такими коробками передач. Помимо того, из-за сложности конструкции DSG значительно увеличивается и сумма ремонта, а в случае необходимости замены узла, автомобилисту придется выложить довольно внушительную сумму. Также коробка запросто может выйти из строя в случае существенных температурных перепадов.

Подробнее о коробке передач DSG пойдет речь в этом видеоматериале:

 

Опубликовано: 18 мая 2019


↓ Комментарии ↓