Масло в ГУР: как выполнить замену?


 


Гидроусилитель руля предназначен для выполнения поворотов без приложения к этому действию лишних усилий со стороны владельца автомобиля. За счет специальной жидкости в его системе создается определенное давление. Именно эта жидкость помогает устройству выдерживать большие нагрузки и высокие температуры. Как и любой другой расходный материал, жидкость ГУР должна со временем эксплуатации подвергаться замене. Особенно, если транспортное средство эксплуатируется в интенсивном режиме. Производить замену жидкости гидроусилителя необходимо по причине ее устаревания. В процессе использования она теряет практически все свои свойства, меняет цвет и разбавляется конденсатом. Именно по этой причине со временем руль начинает заклинивать, управление транспортным средством ухудшается и возникает высокий риск возникновения аварийных ситуаций. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами жидкость ГУР необходимо своевременно менять. В рамках данного материала будет подробно рассказано о жидкости ГУР и ее замене.

Масло в ГУР: как выполнить замену?

Принцип работы гидроусилителя

В современных образцах автомобилей уже давно в качестве альтернативной замены обычным усилителям используются его электрические варианты. Тем не менее, во многих машинах по-прежнему гидроусилитель старого формата остается актуальным. Даже некоторые из дорогостоящих моделей авто производители предпочитают обеспечивать обычными гидроусилителями. Именно поэтому знать тонкости работы и его составные компоненты было бы не плохо. Как правило, ГУР состоит из таких устройств:

  • Насос;
  • Распределительный бачок и шланги;
  • Приводный ремень;
  • Гидроцилиндр.

Жидкость, находящаяся в бачке, также считается одним из главных компонентов системы гидроусилителя.  

Принцип работы гидроусилителя

Когда необходимо производить замену?

Согласно утверждениям некоторых дилеров, гидравлическую жидкость, залитую в ГУР, на заводе-изготовителе не нужно менять. По их мнению, она должна эксплуатироваться на протяжении всего срока пользования автомобилем. Однако это заявление в корне не верно, поскольку гидравлическая жидкость в автомобильном механизме является всего лишь расходным материалом, который со временем стареет и теряет свои первоначальные свойства. Для каждого вида жидкости существуют собственные плановые сроки эксплуатации, которые устанавливаются производителем. Как правило, менять жидкость ГУР рекомендовано 1 раз в 1-2 года. Но здесь все будет зависеть непосредственно от марки автомобиля и его особенностей. Существует также досрочная замена гидравлической жидкости, которую в основном выполняют в случае выхода из строя некоторых элементов рулевого механизма, либо же после аварии. Для слаженной работы всех механизмов управления жидкость ГУР в этих случаях в обязательном порядке должна быть заменена. Помимо этого, уровень и состояние гидравлической жидкости в бачке должны периодически проверяться. Делать это нужно не реже одного раза каждые пол года.

В видео пойдет речь о замене жидкости гидроусилителя руля:

 



Опубликовано: 26 февраля 2018