Механическая коробка передач: основные признаки неисправности
Коробка передач в устройстве автомобиля играет чуть ли не одну из самых важных функций. Без нормальной работы этого узла езда автомобиля становится сложной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Неисправности с механической коробкой передач могут привести к различным непредвиденным ситуациям, которые могут нести в себе реальную угрозу для безопасности и вообще жизни водителя. Именно по этой причине следить за работоспособностью коробки передач крайне важно. В этом материале будет рассказано о самых распространенных поломках МКПП, в том числе и об износе синхронизаторов.
Как работает и почему выходит из строя?
Вообще предназначение механической коробки передач сводится к тому, чтобы вовремя изменять крутящий момент и передавать его от двигателя к колесам автомобиля. В механическом устройстве изменение крутящего момента происходит по ступеням за счет двух взаимодействующих шестерней. Для каждой ступени при этом передаточное число разное. То есть при изменении положения рычага, шестерни начинают двигаться и в последствие сцепляются друг с другом. За счет этого как раз и происходит изменение режимов работы автомобиля. Приводить к неполадкам в МКПП может несколько причин. Самыми популярными из них можно считать:
- Неправильную эксплуатацию транспортного средства;
- Естественный износ;
- Некачественно проведенные ремонтные работы;
- Наличие механических повреждений.
Все это может привести к тому, что при автомобиль попросту станет непригодным для эксплуатации, а в некоторых случаях и к затруднительному его использованию.
Как узнать о наличии поломки?
Даже плохо разбирающему в механизме этого узла человеку можно с легкостью распознать наличие в нем неполадки. Как и любая другая проблема, поломка МКПП имеет целый ряд характерных симптомов, главными из которых стали:
- Наличие посторонних шумов и затруднительное переключение передач;
- Самопроизвольное отключение передач;
- Протекание масла.
Как правило, шум в механической коробке передач может быть результатом того, что в ней слишком низкий уровень масла. В результате чего смазка составных частей не осуществляется должным образом, что приводит к сильному трению деталей и появлению шума. Кроме того, нехарактерные звуки могут появиться и из-за поломки подшипника. но при таком характере проблемы шум будет отчетливо слышен только при нажатии сцепления. Иногда шум может появляться и по причине сильного износа шестерней или выработки ресурса дифференциала. Что же касается проблем с переключение передач, то они могут говорить об одном – о наличии дефектов в синхронизаторе. При таком повороте событий первоначально нужно проверить исправность механизма выбора ступеней, а потом сцепления. В некоторых ситуациях к такому может привести и заедание тросика, плохо отрегулированный механизм выбора скоростей или люфт на кулисе рычага.
Подробнее о несправностях механической коробки передач будет рассказано в этом видеоролике: