Микропроцессорная система зажигания: основы работы и прочие нюансы


 


Практически во всех современных автомобилях сегодня применяется микропроцессорная система зажигания. Благодаря такой системе в автомобиле полностью исключаются механические приспособления. Использование такой системы характерно для транспортных средств с инжекторными моторами. В подобных системах основным элементом выступает микропроцессор, который и является ключевым компонентом, обеспечивающим выполнение функций головного мозга авто.  Описывать преимущества такой системы можно до бесконечности, однако самым главным плюсов можно считать то, что с ее помощью на авто можно легко регулировать углы опережения зажигания.

Микропроцессорная система зажигания: основы работы и прочие нюансы

Что такое микропроцессорная система зажигания?

Перед тем как рассказывать о работе системы стоит отметить из чего же она все-таки состоит. Микропроцессорная система зажигания имеет в своей структуре следующие элементы:

  • Датчики и преобразователи;
  • Микропроцессорный блок управления;
  • Показатель дроссельной заслонки и   аналогово-цифровой преобразователь;
  • Оперативная и постоянная память;
  • Катушки, свечи и коммутаторы.

Вообще зажигание на авто предназначено для того, чтобы производить воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя. А вот микропроцессорная система зажигания в этом вопросе способна формировать зависимость УОЗ. автомобили, оборудованные микропроцессорной системой имеют больше преимуществ, поскольку работа авто становится более динамичной и приемистой.

Что такое микропроцессорная система зажигания?

О работе микропроцессорной системы зажигания: как это происходит?

В устройстве автомобиля всевозможные датчики выполняют функции входных сигналов. в процессе работы двигателя автомобиля на главный блок управления поступает информация о таких параметрах:

  • Нагрузка;
  • Температура;
  • Детонация;
  • Напряжение батареи;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Положение коленвала и частота его вращения.

Поступаемая от датчиков информация проходит к преобразователю и преобразуется в электрический сигнал. Преобразователь передает сигнал в цифровой форме на микропроцессор. Для некоторых сигналов в этом нет необходимости, поскольку они поступают в виде импульсов.  После всех этих действий микропроцессор определяет УОЗ.  Проще говоря, благодаря микропроцессорной системе зажигания обеспечивается правильное управление зажиганием в соответствии с тем, какими на данный момент являются положение и вращение коленвала, дроссельной заслонки и температуры в двигателе.

Подробнее об этом пойдет речь в данном видеоролике:

 



Опубликовано: 08 февраля 2019