Микропроцессорная система зажигания: основы работы и прочие нюансы
Практически во всех современных автомобилях сегодня применяется микропроцессорная система зажигания. Благодаря такой системе в автомобиле полностью исключаются механические приспособления. Использование такой системы характерно для транспортных средств с инжекторными моторами. В подобных системах основным элементом выступает микропроцессор, который и является ключевым компонентом, обеспечивающим выполнение функций головного мозга авто. Описывать преимущества такой системы можно до бесконечности, однако самым главным плюсов можно считать то, что с ее помощью на авто можно легко регулировать углы опережения зажигания.
Что такое микропроцессорная система зажигания?
Перед тем как рассказывать о работе системы стоит отметить из чего же она все-таки состоит. Микропроцессорная система зажигания имеет в своей структуре следующие элементы:
- Датчики и преобразователи;
- Микропроцессорный блок управления;
- Показатель дроссельной заслонки и аналогово-цифровой преобразователь;
- Оперативная и постоянная память;
- Катушки, свечи и коммутаторы.
Вообще зажигание на авто предназначено для того, чтобы производить воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя. А вот микропроцессорная система зажигания в этом вопросе способна формировать зависимость УОЗ. автомобили, оборудованные микропроцессорной системой имеют больше преимуществ, поскольку работа авто становится более динамичной и приемистой.
О работе микропроцессорной системы зажигания: как это происходит?
В устройстве автомобиля всевозможные датчики выполняют функции входных сигналов. в процессе работы двигателя автомобиля на главный блок управления поступает информация о таких параметрах:
- Нагрузка;
- Температура;
- Детонация;
- Напряжение батареи;
- Положение дроссельной заслонки;
- Положение коленвала и частота его вращения.
Поступаемая от датчиков информация проходит к преобразователю и преобразуется в электрический сигнал. Преобразователь передает сигнал в цифровой форме на микропроцессор. Для некоторых сигналов в этом нет необходимости, поскольку они поступают в виде импульсов. После всех этих действий микропроцессор определяет УОЗ. Проще говоря, благодаря микропроцессорной системе зажигания обеспечивается правильное управление зажиганием в соответствии с тем, какими на данный момент являются положение и вращение коленвала, дроссельной заслонки и температуры в двигателе.
Подробнее об этом пойдет речь в данном видеоролике: