На месте при повороте руля слышится стук: в чем проблема?


 


Довольно часто владельцы легковых автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда из-под капота при повороте руля слышится характерный стук, причем машина в этот момент стоит. Бывают и случаи, когда неприятный звук может быть отчетливо слышен только лишь при повороте руля в какую-то одну сторону. Такая проблема не влечет за собой серьезных последствий. Однако тем не менее требует от автовладельца определенных действий. Как правило, подобная причина может свидетельствовать о наличии проблем с ходовой автомобиля. И если водитель решился ее исправить, то для начала необходимо выполнить подготовку к диагностике. Для чего нужно тщательно промыть область передней подвески с помощью шланга с водой. После того, как вода высохнет уже можно смотреть на состояние элемента и при необходимо устранять из него грязь, остатки всевозможного мусора и песка. Далее для проведения диагностики понадобится помощник, который будет крутить рулем. Во время того, как второй человек будет производить манипуляции с рулем, первый должен будет определить источник шума.

На месте при повороте руля слышится стук: в чем проблема?

Причины появления стука и как устранить?

Довольно часто причиной тому, что при повороте руля слышится посторонний звук может быть что-то банальное, типа повреждения пластиковой защиты на колесных арках. Но это в лучшем случае, при плохом развитии событий такое явление может происходить по следующим причинам:

  • Отсутствие смазки в шарнире или засоренность элемента грязью;
  • Засорение подшипника из-за недостаточной его смазки.
  • Выход из строя одного элемента на передних стойках.

После определения причины стука в подвеске можно приступать непосредственно и к выполнению самого ремонта. Выполнить ремонт вышедшего из строя узла несложно, однако исполнитель должен обладать определенными навыками. Если хоть малейших навыков в работе с такими элементами нет, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. У мастером для этих целей есть соответствующий инструмент и приспособления, которых у простого автомобилиста попросту может не оказаться под рукой.

Причины появления стука и как устранить?

Особенности ремонта подвески: в чем сложность?

При выполнении ремонта вышедшего из строя узла ходовой, как уже было сказано, нужен набор приспособлений. Так, к примеру, при замене сайлентблоков понадобится болт и резьбовая шпилька. К соответствующему сайлентблоку нужно будет подобрать подходящую гайку, втулки и шайбы. А уже потом саму втулку нужно будет опереть на обойму рычага таким образом, чтобы диаметр шайбы в точности совпадал с резиновым уплотнением. Что касается разборки стойки с амортизатором, то здесь нужно будет использовать две стяжки. Благодаря стяжкам можно будет сжать пружину, открутить болты и вытащить подшипник. Далее можно будет достать саму пружину и амортизатор. В случае установки новой пружины стяжки также понадобятся.

Подробнее о том, почему при повороте руля появляется стук в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 24 сентября 2018