Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: зачем нужны?


 


Для обеспечения собственной безопасности в автомобиле предусмотрены ремни. Их использование является обязательным для водителей. Но для того, чтобы подобные конструкции были более эффективными и удобными для использования производители автомобилей создали  специальные устройства, а именно натяжители и ограничители. Каждый из этих элементов призван выполнять свои особые функции.  При этом цель их применения сводится к одному — обеспечить максимальную безопасность людей, находящихся в транспортном средстве во время движения автомобиля.

Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: зачем нужны?

Натяжители ремня: какие бывают и как работают?

Благодаря натяжителю ремня безопасности в автомобиле обеспечивается надежная фиксация тела человека на сиденье. В случае аварии данный элемент предотвращает перемещение водителя и пассажиров вперед относительно движения транспорта. Обеспечивается подобный эффект за счет сматывания и более крепкого затягивания ремня безопасности.  Именно за счет срабатывания преднатяжителя во время удара человек будет перемещаться максимально на 1 сантиметр. Устанавливается данный элемент на передние и задние сиденья. При этом в зависимости от принципа действия такие устройства могут быть тросовыми и шариковыми, роторными и реечными, а также ленточными. Принцип работы устройства достаточно прост. К ремню крепятся провода питания, которые в случае аварии активируют пиропатрон. При большой силе удара пиропатрон срабатывает вместе с подушкой безопасности. Затем ремень мгновенно натягивается и тем самым обеспечивается максимальная фиксация пассажира в авто.

Натяжители ремня: какие бывают и как работают?

Ограничители ремня: виды и принцип действия

Возникающие при аварии перегрузки оказывают воздействие не только на автомобиль, но и на его пассажиров. Для уменьшения этой нагрузки были придуманы специальные устройства ограничители. Именно они при ударе приотпускают ленту ремня, обеспечивая тем самым плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. То есть сначала натяжители фиксируют человека на сиденье, а потом ограничитель ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости человека и его внутренние органы. В автомобилях могут применяться петлеобразные ограничители. Высокие нагрузки разрывают швы и за счет этого увеличивается длина ремня. Несмотря на это надежность удержания водителя и пассажиров сохраняется.  Существует также торсионный ограничитель. Он в зависимости от нагрузки может скручиваться либо на больший, либо на меньший угол и тем самым предотвращает пиковые воздействия.

Подробнее о принципе действия ремня безопасности пойдет речь в этом видеоматериале

 



Опубликовано: 29 ноября 2019