Неисправности датчика положения дроссельной заслонки: что делать?
Такое устройство, как датчик положения дроссельной заслонки выполняет функцию передатчика информации коллектору о состоянии пропускного клапана. Даже с самого названия оборудования можно понять о его предназначении. По своей конструкции датчик во многом схож с воздушным клапаном. То есть когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе будет равно атмосферному. Но вот когда элемент переходит в закрытое состояние, то значение давления сразу же снижается и становится равным вакууму. Поскольку ничего вечного на данный момент так и не было изобретено, датчик положения дроссельной заслонки — увы, как и все остальное может периодически выходить из строя. в большинстве случаев неполадки с элементов возникаю по причине естественного износа, однако так происходит не всегда. В этом посте рассмотрим самые частые поломки ДПДЗ и как их обнаружить.
Неисправности ДПДЗ: что может случится?
Как уже было сказано, несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, идеальное устройство до сих пор так и не было изобретено. Поэтому хочется того или нет, но датчик со временем может иметь неполадки в работе. Возможных причин неисправности устройства не так много. В первую очередь это может быть из-за окисления контактов на выводах датчика. Происходит так по причине частых температурных перепадов и воздействия влаги. Автомобилист дабы не допустить подобную поломку должен периодически очищать контакты ватной палочкой с WD-40. Иногда неполадки с ДПДЗ могут скрываться за стиранием напыления на рабочей поверхности. Особенно часто это происходит на отрезке, где ползунок начинает свое движение. Приводит такое нарушение к тому, что параметр напряжения при работе не меняется из-за отсутствия сопротивления. Нередко неисправность вызывает механическое повреждение наконечников контроллера. На прокладке при этом появляются заусеницы. Причем контактные элементы по-прежнему будут работать, но вот сама подложка будет стремительно изнашиваться. в итоге данное нарушение обернется тем, что потеряет контакт между ползунком и резистивным слоем.
Как самостоятельно проверить работу ДПДЗ?
Понятное дело, что прежде чем отдавать автомобиль на ремонт, необходимо проверить пластину и стенки дроссельной заслонки. Если в этих местах есть загрязнения и нагар, их необходимо просто удалить. Иногда это помогает восстановить работоспособность устройства. Ну а для того, чтобы проверить работу датчика мультиметром необходимо сначала выполнить проверку наличия заземления, а также убедится в том, что контроллер подключен к источнику опорного напряжения. Далее уже можно выполнять проверку, для чего штекер с проводкой отключается от регулятора, берется тестер и на нем выставляется режим в 20В. Прокрутить ключ в замке зажигания, но силовой агрегат запускать не нужно. С положительной клеммой соединить красный щуп, а черный подключить к каждому из трех контактов на штекере датчика. Отключить затем зажигание на автомобиле и подключить черный щуп тестера к заземлению на колодке ДПДЗ. Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание. Мотор машины не запускается. Красный контакт мультиметра надо соединить с каждым оставшимся выходом на колодке. На одном из них уровень напряжения должен составить порядка 5 вольт. Этот контактный элемент предназначен для передачи опорного напряжения на контроллер. Третий выход является сигнальным. Если диагностика показала, что 5-вольтное напряжение на контактах отсутствует, это говорит о дефекте проводки. Надо определить поврежденный кабель и заменить его.
Подробнее о неисправностях ДПДЗ будет рассказано в этом видеоматериале: