Неисправности спидометра и их устранение на автомобилях отечественных и зарубежных марок


 


Неисправности спидометра на автомобиле ВАЗ

Так как ВАЗ является отечественным автомобилем, у него спидометр с одометром является механическим.

Поэтому, когда выходит из строя одометр, почти всегда основной причиной будет обрыв троса данного прибора. Это можно определить по характерному звуку в передней части панели, где установлены приборы. Стальные проволочки от одометра после обрыва задевают внутреннюю часть у оболочки и шумит. Основной причиной обрыва является наличие большого радиуса кривизны при установке троса. Неполадки у механического спидометра проявляются по–разному, например, стрелка спидометра лежит неподвижно или начинает показывать неправильную информацию. В таких случаях следует проверить датчик скорости на наличие напряжения на нем, также надо проверить клеммы, нет ли на них влажности. Если видите, что напряжение имеется в датчике, то неисправность следует искать в устройстве прибора, придется его заменить. Может случиться так, что у датчика имеются механические повреждения, тогда необходимо сделать разбор привода и попытаться ремонтировать его своими силами. Если отсутствует напряжение на датчике, надо проверить электрические соединения устройств: провода с клеммами и колодки, так как может быть окисление контактов или обрыв проводов.
ваз спидометр
Новые автомобили отличаются электронными спидометрами и одометрами, поступлением к ним данных от датчика скорости на коробке передач. В таком случае надо будет менять полностью приборную панель.

Неисправности тахометров на ВАЗ

Как показывает практика, неисправности тахометра ВАЗ могут зависеть от вида двигателя. Например, на карбюраторных автомашинах от этого прибора идут 3 провода:
один провод соединен с клеммой «к» от катушки зажигания, а 2 другие (плюсовой и минусовой) служат для подачи питания. Для выяснения причины неисправности, отсоединяют клеммы, которые идут к тахометру и подключают последний напрямую к АКБ (клемму «К» оставляют на месте).

После этого пробуют завести мотор. Если при такой попытке тахометр не подает знаков, тогда проблему надо искать в зажигании или в самом тахометре.

При нормальной работе указателя числа оборотов двигателя, неисправность придется искать в проводке прибора.

На автомобилях с инжектором к тахометру подключается 4 провода. Первый из них направлен к ЭБУ, второй провод к датчику положения коленчатого вала, а третий с четвертым служат для питания тахометра. В таких автомашинах выявление неисправности возможно только с помощью компьютерной диагностики. Без компьютера можно осмотреть колодки и сделать попытку замены датчика коленчатого вала. Если кто–то сделал замену высоковольтных проводов на силиконовые, это может вызвать дерганье стрелки.

Поломка спидометра Приоры

При прекращении работы спидометра на Приоре, первым делом, надо снять клеммы на какое–то время с аккумулятора. Если не помогло, тогда необходимо искать причину неисправности в цепи устройства прибора. Для начала следует проверить, целы ли предохранители панели приборов, может быть, они перегорели. Если же они перегорели, придется их заменить, но перед этим надо убедиться в целостности контактных соединений. Предохранители оказались нормальными, а проблема осталась не устраненной, тогда это может быть связано с проводами от датчика скорости к приборной панели. Проверку делают при помощи мультиметра.
спидометра Приоры
Если нет претензий к проводкам, надо проверить спидометр с помощью специального сканера. При обнаружении сбоя в его работе, элемент требует замены.

Исправен ли датчик движения, можно узнать по работе одометра. Например, неисправен спидометр, а одометр правильно считывает километры, значит прибор исправен и проблему искать надо в других местах. Проблема может быть на приборной панели, в пайке печатной плате или в коробке передач. Это может определить только квалифицированный специалист.

Неисправность тахометра Приоры

Неисправности у тахометров на Приоре выделяются обычно три причины:

  1. Нарушена питающая цепь тахометра. При обнаружении этой проблемы надо произвести аккуратное обжатие всех наконечников и, если есть, заменить поврежденные провода.
  2. Нарушена функциональность контролера, потому что сигналы до тахометра не доходят. Здесь нельзя обойтись без замены прибора.
  3. Вышел из строя сам тахометр. Придется приобрести новую приборную панель.


Поломка спидометра ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099 и замена их троса

Поломка спидометра на ВАЗ не приводит к каким-то повреждениям важных узлов автомашин, но все же потребует устранения, так как неправильная оценка скорости движения водителем может привести к грубым нарушениям правил и даже к авариям. Все неисправности, в сущности, могут быть связаны с механизмом прибора или же проблему может вызвать обрыв на тросе привода спидометра.
 

Как снять спидометр на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099?

Любой ремонт прибора начать следует со снятия спидометра. Для снятия круглого спидометра, как на автомашине ВАЗ 2106, сначала снимается передняя панель щитка с приборами. Первым делом откручиваются 2 болта – крепление пластиковых накладок рулевой колонки, после чего снимается поочередно нижняя и верхняя части. Снимается кольцо уплотнения замка зажигания, которое надо будет установить во время сборки. В нижней части передней панели есть 2 углубления, которые видны на уровне рулевой колонки, где расположены отверстия для доступа к креплениям, в которые вставляют плоские отвертки и поддевают панель. При закрытых отверстиях пленкой или заводским полимером, их надо будет прочистить той же отверткой, ножом или шилом. Тогда панель приборов легко выходит из своего посадочного места и открывается доступ к спидометру.

Если у автомобиля спидометр старого образца, как на автомашине ВАЗ 2101, сначала снимается решетка обдува, находящаяся со стороны печки или решетка обдува стекла, которые закреплены на простых фиксаторах, их можно снимать отжатием отвертки или провернуть. Открывается отверстие и получается доступ к фиксаторам, держащим щиток с приборами. Освобождается один из фиксаторов, после этого выталкивают приборный щиток в салон автомобиля. Если щиток долгое время не снимали и произошло закисление фиксатора, рекомендуется использование жидкости WD-40 или ее заменителя.

Определение причины неисправности

После демонтирования передней панели, спидометр снимается без труда. Остается определить, в чем же неполадка – в самом спидометре или поврежден трос привода, для этого прокручивают трос и смотрят, как работает стрелка прибора. При равномерном вращении, соответственно прикладываемым усилиям, устанавливается, что проблема в тросе. Если стрелка не отзывается на вращение троса или «проскакивает», то необходима замена спидометра на новый.

Во время замены спидометра надо обратить внимание на заднюю крышку, где есть цветовая маркировка. Разные модели автомашин ВАЗ имеют отдельные типы редукторов, у которых разное передаточное число. Если установить спидометр для другого редуктора, то датчик будет давать неправильные показания, составляющие до 10 км в час на каждый пройденный промежуток пути 50 км/час. Совместимость моделей спидометров и обозначают цветной маркировкой.

Замена спидометра и его троса

Замена спидометра не вызывает трудности, просто следует отсоединить разъемы электрические и установить их на новый прибор. При помощи пассатижей откручивается прижимная гайка троса и перебрасывается на новый датчик. После этого необходимо поставить спидометр на место и сделать сборку панели.

Чтобы заменить трос, его сначала отсоединяют от редуктора, соединение которого находится возле коробки передач, под днищем. С помощью пассатижей откручивается прижимная гайка с последующим отсоединением троса. Затем таким же образом со стороны спидометра откручивается трос. Около гайки есть проушина, к которой надо привязать проволоку помягче или прочную нитку. Потом вынимают на себя трос со стороны редуктора, так чтобы конец нити оставался в салоне. Отвязывают нить или проволоку от старого прибора и перевязывают ее на новый трос, после чего втягивают трос в салон и подключают. Если проушин не имеется, иногда такое может быть на тросах привода спидометров, в таких случаях можно использовать гайку в качестве стопора для нитки.

Перед тем, как установить, желательно обработать смазкой «Литол» или «Шрус» новый трос, начиная со стороны редуктора, немногим более половины его длины. Тогда трос будет долго служить, и не будет перетираться об оболочку на местах, где есть сгибы.

Почему надо менять спидометр полностью, если есть возможность найти и самим устранить причину неисправности механизма?

Потому что запчасти для спидометров не выпускают, они продаются в комплекте. Кроме этого, если одна деталь сломалась, то можно ожидать поломку в ближайшем будущем следующей детали. А вести кропотливую и нудную работу для поиска и устранения неисправности потребуется много времени и нервов, поэтому лучше всего купить и поставить новый прибор определения скорости и забыть о поломках.

Признаки поломки спидометра Лады Калина

  1. При движении автомобиля стрелка прибора не показывает скорость или начинает прыгать в диапазоне 0-200.
  2. Отключается электроусилитель руля (ЭУР)
  3. Загорается предупреждение индикатора о проверке двигателя
  4. Одометр не считывает пройденный километраж
  5. Стрелка датчика, показывающая уровень топлива, становится очень чувствительной к изменениям количества бензина в баке.

Почему не показывает скорость датчик?

спидометра Лады Калина

В этих случаях может быть несколько причин:

  1. Сломался сам датчик скорости.
  2. Попала влага на фишку, что привело к окислению контактов. В таких случаях опытные автолюбители рекомендуют верхнюю часть датчика подвергнуть смазыванию герметиком.


При обнаружении неисправности датчика, не надо спешить сразу заменить его. Сначала следует тщательно зачистить все контакты и проверить прибор в действии. Если при данной процедуре не будет результатов, только тогда надо менять на новый.

Прежде чем начать замену датчика, необходимо его обнаружить.

Для этого надо открыть капот автомашины и открутить три хомута у воздушного патрубка, идущего к дроссельному узлу от фильтра. После того, как сняли патрубок, внизу двигателя на верхней части КПП, находится прибор - датчик скорости.

Как снимать и установить спидометр Лады Калина

Для снятия этого прибора не потребуется много инструмента:

Достаточно иметь в наличии плоскую отвертку с торцовым ключом на 10.

 

  1. В самом начале необходимо снять с датчика клемму, для этого слегка надо поддеть фиксатор и потянуть на себя контактную фишку.
  2. Потом ключом откручивается крепежная гайка и отверткой слегка поддевается датчик. После чего прибор можно легко вынуть.
  3. Зачищается посадочное место и вставляется новый, когда почувствуется щелчок, после этого закручивается гайка и надевается контактная фишка.


Если датчик перестал правильно показывать скорость, следует проверить, хорошо ли провернуты гайки, которые соединяют гибкий вал со спидометром и с коробкой передач, нет ли обрыва троса.

Если оборвался трос, необходимо установить новый гибкий вал. Перед установкой придется проверить, не заедает ли сам спидометр. Чтобы определить это, конец гибкого вала присоединяют к спидометру и медленно рукой проворачивают свободный другой конец троса. Во время проверки никаких заеданий не должно ощущаться.

Если у спидометра валик заклинило, прибор придется заменить.

Если стрелка указателя скорости дает колебание и трос стучит при работе, эти признаки вызваны:

— неправильным монтажом гибкого вала, так как изгибы имеют радиус меньше 150 мм, нет закрепления гибкого вала в нужном месте;
— недостаточное закрепление гайки гибкого вала прибора;
— на тросе отсутствует смазка.

При высохшей смазке необходимо хорошенько смазать трос. Перед этой процедурой нужно снять с автомобиля вал, вынуть трос из оболочки, тщательно промыть в керосине, после высушивания обработать смазкой Циатим-201 по всей длине троса. Если нет в наличии такой смазки, можно заменить - летом — вазелиновым маслом МВП, зимой — веретенным маслом АУ. Нельзя заливать смазку в оболочку в связи с:

— попаданием грязи в посадочное отверстие под трос коробки передач. Следует прочистить гнездо под трос;
— недостаточным количеством смазки на валике датчика. Как устранять? В торец штуцера датчика нужно капнуть 5-6 капель приборного масла.

Нормальная работа спидометра может нарушиться от неправильной установки троса в оболочку гибкого вала, место упорной втулки должно находиться со стороны коробки передач.

Когда наблюдается обрыв противодействующей пружины-спирали, тогда спидометр тоже начинает зашкаливать и его придется заменить новым.

Как исправить поломку тахометра в Ниссан Кашкае?

Сбой в работе тахометра у такой модели машин очень часто вызывает слабый контакт или проблема в неисправности проводки, так как импульсы от двигателя к прибору не поступают. Для устранения этого нужно внимательно сделать осмотр всех проводов, нет ли трещин или обрывов. Если есть трещины, просто необходимо запаять, а при обрыве - заменить поврежденную часть проводки. Причина поломки тахометра может быть связана с выходом из строя датчика оборотов двигателя. Установить это нетрудно, при этом стрелка прибора начинает двигаться в разные стороны на шкале. Придется заменить вышедший из строя элемент прибора. Все до этого сказанное о неисправностях и способах устранения имеет общий характер. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы ремонта.

Неполадки спидометра на Дэу Нексии

Невозможно узнать информацию со спидометра Дэу Нексии? Тогда нужно уточнить
индекс двигателя, который зависит от года, когда выпущен автомобиль (бывает 4 вида).

Обратить внимание на данный параметр очень важно, потому что каждый из них имеет свои особенности. Например, в двигателях, у которых индекс F16D3 и A15SMS, информация поступает к указателю скорости от датчика, а в двигателях с индексом A15MF и G15MF – по обычному тросовому приводу. Спидометры, у которых тросовый привод обычно имеет основную неисправность в поломке наконечника троса, так как происходит истирание их граней, после этого они перестают хорошо работать. Для определения неисправности снимают панель приборов и откручивают гайку, с помощью которой крепится трос. Если наконечник в нормальном состоянии, следует его взять в руки и попробовать немножко проехаться.

Если в руке нет вращения, придется лезть под капот для скручивания гайки, при помощи которой прикреплен трос к редуктору. Здесь могут проявить себя и другие неисправности в виде плохо закрученной гайки, срезанных зубьев на шестеренках редуктора. Основной поломкой может быть наличие поврежденного наконечника троса.

Для машин с двигателем F16D3 и A 15SMS с электронным спидометром, основная неисправность может быть связана с датчиком скорости. Распространенные причины этого: попадание влаги и поломка узла. Для проверки датчика следует его снять и покрутить вал при помощи шуруповерта или дрели. При нормальной работе спидометра, причину нужно связать с пластмассовыми шестеренками редуктора.

Неисправности тахометра Нексии

Пробой высоковольтных проводов может вызвать поломку тахометра Нексии, появляется при этом подергивание стрелки. Если даже подергать провод, находящийся между трамблером и катушкой зажигания, неисправность исчезает. Это можно определить в сумерки или ночью, тогда искры хорошо видны. Допустим, все нормально: и катушки, и провода, а тахометр все равно не показывает, значит проблема в коммутаторе или в проводах, которые отходят от него к самому тахометру.

Выводы

В данной статье были кратко разобраны самые распространенные виды поломок спидометров с тахометрами на некоторых автомобилях и их способы устранения.

Этих знаний бывает достаточно для чувства уверенности, чтобы диагностировать неисправности и провести мелкий ремонт этих важных приборов автомобиля.

 



Опубликовано: 15 июня 2015