Неисправности стартера и их причины
Стартер предназначен для пуска двигателя: используя заряд от аккумуляторной батареи, он прокручивает коленчатый вал. От этого в одном из цилиндров загорается рабочая смесь из топлива и воздуха в определенной пропорции. Надежность работы стартера на самом деле может зависеть от нескольких причин:
- состояние АКБ;
- надежность проводов и их соединений;
- техническое состояние самого стартера.
Первые два пункта являются предельно важными. Дело в том, что хозяин автомобиля может предупредить поломки такого рода, периодически делая осмотр аккумулятора, проводки и клемм.
Мощность потребляемого тока очень большая (может достигать до 300 А), отчего даже самые незначительные повреждения проводки понижают производительность и мощность стартера. Это говорит о том, что при каждом ТО необходимо проверять состояние проводки, соединений и чистить клеммы при необходимости.
Что касается аккумулятора, то здесь все намного проще: доливайте периодически жидкость и (если АКБ довольно старый) ставьте его на подзарядку. Делая это, вы не столкнетесь с проблемой отсутствия питания среди дороги.
Возвращаясь к причинам
Беря во внимание то, что причин может быть очень много, и далеко не все смогут попасть в данную статью, мы рассмотрим лишь некоторые из них. Итак, к основным причинам неисправности стартера можно отнести:
- прокручивание стартера;
- характерный металлический шум во время запуска;
- стартер издает щелчки;
- стартер крутит под сильной нагрузкой.
Теперь нужно рассмотреть каждую из причин отдельно. Это поможет лучше разобраться в проблеме.
Прокручивание стартера
Многие специалисты утверждают, что причиной такой поломки является износ зубьев планетарного механизма или поломка бендикса. Каковы же причины этой неисправности?
- Длительная эксплуатация стартера без должного ухода.
- Износ планетарной шестерни за счет отсутствия специальной смазки стартера.
- Большая нагрузка и, как последствие, нагрев стартера из-за плохого запуска двигателя.
- Неправильно выставлен момент опережения зажигание, что приводит к обратным ударам при запуске двигателя. Такие удары повреждают планетарный механизм.
Металлический шум во время запуска
Причинам появления такой неприятности, по мнению специалистов, служат три пункта:
- втулка бендикса вышла из строя;
- износилась втулка вала холостого хода;
- поврежден венец маховика.
Причиной этих неполадок является недостача смазывающей жидкости на втулках бендикса. Или же виной может быть попадание жидкости, что приводит к вымыванию смазки.
Стартер издает щелчки
Появление характерных щелчков при прокручивании стартера может быть из-за нескольких поломок:
- износились щетки стартера;
- пропала масса на стартере;
- недостаточно напряжения для работы стартера;
- не работает ротор;
- сломалось втягивающее реле.
Каковы же причины появления таких щелчков при работе стартера?
- Повредился массовый провод.
- Разрядился АКБ.
- Сгорели контакты на втягивающем реле.
- В мотор стартера каким-то образом попала жидкость.
- Окисление проводов на массе.
Стартер крутит под сильной нагрузкой
Тяжелая работа стартера может говорить об износе втулок на роторе или о замыкании обмотки. Причины данной поломки, по мнению специалистов, будут:
- отсутствие смазки на втулках из-за попадания жидкости;
- повреждение изоляционного слоя обмотки ротора;
- повреждения изоляционного слоя обмотки стартера.