Неисправности стартера и их причины


 


Стартер предназначен для пуска двигателя: используя заряд от аккумуляторной батареи, он прокручивает коленчатый вал. От этого в одном из цилиндров загорается рабочая смесь из топлива и воздуха в определенной пропорции. Надежность работы стартера на самом деле может зависеть от нескольких причин:

  • состояние АКБ;
  • надежность проводов и их соединений;
  • техническое состояние самого стартера.

Первые два пункта являются предельно важными. Дело в том, что хозяин автомобиля может предупредить поломки такого рода, периодически делая осмотр аккумулятора, проводки и клемм.

Мощность потребляемого тока очень большая (может достигать до 300 А), отчего даже самые незначительные повреждения проводки понижают производительность и мощность стартера. Это говорит о том, что при каждом ТО необходимо проверять состояние проводки, соединений и чистить клеммы при необходимости.

Что касается аккумулятора, то здесь все намного проще: доливайте периодически жидкость и (если АКБ довольно старый) ставьте его на подзарядку. Делая это, вы не столкнетесь с проблемой отсутствия питания среди дороги.

Возвращаясь к причинам

Беря во внимание то, что причин может быть очень много, и далеко не все смогут попасть в данную статью, мы рассмотрим лишь некоторые из них. Итак, к основным причинам неисправности стартера можно отнести:

  • прокручивание стартера;
  • характерный металлический шум во время запуска;
  • стартер издает щелчки;
  • стартер крутит под сильной нагрузкой.

Теперь нужно рассмотреть каждую из причин отдельно. Это поможет лучше разобраться в проблеме.

Прокручивание стартера

Многие специалисты утверждают, что причиной такой поломки является износ зубьев планетарного механизма или поломка бендикса. Каковы же причины этой неисправности?

  1. Длительная эксплуатация стартера без должного ухода.
  2. Износ планетарной шестерни за счет отсутствия специальной смазки стартера.
  3. Большая нагрузка и, как последствие, нагрев стартера из-за плохого запуска двигателя.
  4. Неправильно выставлен момент опережения зажигание, что приводит к обратным ударам при запуске двигателя. Такие удары повреждают планетарный механизм.

Металлический шум во время запуска

Причинам появления такой неприятности, по мнению специалистов, служат три пункта:

  • втулка бендикса вышла из строя;
  • износилась втулка вала холостого хода;
  • поврежден венец маховика.

Причиной этих неполадок является недостача смазывающей жидкости на втулках бендикса. Или же виной может быть попадание жидкости, что приводит к вымыванию смазки.

Стартер издает щелчки

Появление характерных щелчков при прокручивании стартера может быть из-за нескольких поломок:

  • износились щетки стартера;
  • пропала масса на стартере;
  • недостаточно напряжения для работы стартера;
  • не работает ротор;
  • сломалось втягивающее реле.

Каковы же причины появления таких щелчков при работе стартера?

  1. Повредился массовый провод.
  2. Разрядился АКБ.
  3. Сгорели контакты на втягивающем реле.
  4. В мотор стартера каким-то образом попала жидкость.
  5. Окисление проводов на массе.

Стартер крутит под сильной нагрузкой

Тяжелая работа стартера может говорить об износе втулок на роторе или о замыкании обмотки. Причины данной поломки, по мнению специалистов, будут:

  • отсутствие смазки на втулках из-за попадания жидкости;
  • повреждение изоляционного слоя обмотки ротора;
  • повреждения изоляционного слоя обмотки стартера.
 



Опубликовано: 07 августа 2015