Неисправности стойки и втулки: что следует знать автомобилистам?
Каждый человек, у которого есть свое транспортное средство прекрасно понимает, что подвеска играет чуть ли не самую главную роль в обеспечении комфортной езды на автомобиле. При этом большинство даже опытных водителей далеко не всегда что необходимо делать в случае возникновения неполадок с подвеской. Прежде чем более подробно разбираться с этим вопросом, следует понять из чего состоит автомобильная подвеска. А в ее конструкцию входят:
- Передняя стойка стабилизатора и втулка;
- Пружины и рессоры;
- Торсионы и пневмо- гидравлические элементы.
Особого внимания в списке элементов подвески заслуживает именно передняя стойка стабилизатора а также втулка. В рамках этого полезного материала и будут рассмотрены эти две детали, а также методы определения того, необходим ли элементу ремонт или с ним можно повременить.
Как устроена стойка и зачем нужна?
Передний стабилизатор является одним из немаловажных узлов в обеспечении правильной работы транспортного средства. А входящие в его состав стойки и втулки считаются неотъемлемой частью его конструкции. Стойка служит соединительным элементом между стабилизатором и центральным элементом подвески транспорта. На автомобилях с независимой подвеской передних колес стойка соединяет непосредственно концы стабилизатора с поворотным кулачком. Делается это с той целью, чтобы добиться максимальной подвижности подвески. По своей конструкции деталь очень проста. Она представляет собой шток, по краям которого располагаются шарниры. Они приварены к штоку под прямым углом. Также в конструкции предусмотрена обойма и шарнирный палец. При этом для крепления стоек к другим механизмам на концах шарнирных соединений обычно есть резьба, на которую накручиваются гайки.
Неисправности: как отремонтировать?
Со временем стойки сильно изнашиваются и всему виной некачественное покрытие дорог. Понять, что стойки пришли в негодность можно по нескольким признакам. Если во время передвижения на автомобиле возникает стук и его особенно слышно при проезде препятствий. Также понять, что со стойками есть нарушения можно по тому, как ведет себя автомобиль. Если при езде авто начало произвольно уходить в сторону велика вероятность проблем со стойками. Свидетельством нарушения является также сильное раскачивание кузова в момент торможения или при выполнения поворота. При этом для точного понимания проблемы в обязательном порядке стоит провести диагностику. Для этого вполне достаточно просто загнать автомобиль на смотровую яму, расшатать авто и попытаться уловить доносящийся из подвески стук. При этом можно и лучше прислонить руку к самому шарниру.
Подробнее о неисправностях стойки и втулки будет рассказано в этом видеоматериале: