Неисправности топливного насоса: причины и последствия поломок
Топливный насос считается одним из важнейших элементов автомобиля. Его основное назначение в подаче бензина из топливного бака к цилиндрам силового агрегата. Благодаря топливному насосу в системе создается необходимое давление для подачи топлива. Если этот элемент выходит из строя, то эксплуатация транспортного средства приобретает серьезные последствия. Чтобы наличие поломки не привело в дальнейшем к более серьезным неисправностям, автомобилисты должны знать как правильно определить поломку и по каким признакам можно ее выявить. В этом полезном материале будет более подробно освещена данная неприятная ситуация и к каким последствиям она может привести.
Неисправности и их признаки
Как и любую неполадку на автомобиле неисправности топливного насоса можно определить по некоторым признакам. При наличии неполадок к элементом, это скорее всего отразится на запуске автомобиля или же на появлении перебоев в работе силового агрегата в процессе передвижения. Иногда симптомами неисправности могут быть наличие нехарактерного шума и гудения, а также необъяснимая потеря мощности мотором. При этом причин для такого поведения может быть несколько. Среди наиболее вероятных причин, по которым насос может выйти из строя можно назвать:
- Неисправность штока насоса;
- Износ входного клапана или уплотнительного кольца;
- Некачественное горючее;
Неисправности с реле, проводами и предохранителями. Шток бензонасоса в основном ломается на карбюраторных моторах. в процессе эксплуатации он становится короче и это приводит к тому, что в двигатель подается меньшее количество топлива. На инжекторных моторах чаще всего топливный насос выходит из строя по вине некачественного горючего. В таких двигателях установлены электрические типы устройств, сетчатый фильтр которых часто забивается грязью, что приводит к ограничению поступления топлива.
Что делать, если устройство работает, но топливо не качает?
В некоторых случаях возникает такая проблема, когда устройство издает характерное гудение, но при этом бензин в устройство не поступает. Происходит так потому, что в топливной системе должно создаваться определенное давление равное не более 3 атм. Для его измерения достаточно просто подключить к топливной рейке манометр. Если значение давление очень низкое или его вовсе нет, то это свидетельство того, что элемент вышел из строя. Реже, но все-таки случается, что на устройство может просто не поступать напряжение. Чтобы проверить эту ситуацию, необходимо включить зажигание и на слух определить работоспособность насоса. Работающий насос издает обычно легкое жужжание, если этого нет — значит питание на него не подается. Соответственно далее необходимо провести проверку реле, проводки и предохранителей.
Подробнее об этом можно узнать из этого познавательного видеоматериала: