Неполадки ДМВР: что делать?


 


Для оптимальной работы силового агрегата автомобиля необходимо правильное функционирование многих систем. Этот процесс зависит от многих факторов. Работа мотора происходит на основании показаний с различных датчиков и контроллеров. а одним из самых важных считается расходомер воздуха. Нередко именно он выходит из строя. И причин для этого может быть множество. Стоит знать один немаловажный нюанс, дело в том, что расходомер воздуха играет важную роль в обеспечении функциональности мотора. Причем как на холостом ходу, так и при движении транспорта. Располагается устройство в воздуховоде вблизи воздушного фильтрующего элемента. В зависимости от показаний сигналов, которые отправляет расходомер, управляющий модуль и осуществляет расчет объемов воздуха и горючего. Наиболее оптимальным считается соотношение топливовоздушной смеси 1:14. Работа расходомера зависит также от чистоты воздушного фильтрующего элемента. Поэтому когда уровень сигнала напряжения слишком высокий или наоборот низкий, автомобилист должен сразу же проверить чистоту фильтра. В любом случае проверять расходомер необходимо, если:

  • Произошло загорание Чек Энджин;
  • На приборке появилась ошибка о низком сигнале ДМРВ;
  • Двигатель стал нестабильно работать;
  • Вырос расход топлива;
  • На холостых оборотах мотор ведет себя нестабильно.

Также о необходимости проверки расходомера может говорить произвольное отключение мотора во время переключения рычага передач ДВС.

Неполадки ДМВР: что делать?

Как выполнить диагностику?

Для диагностики расходомера есть несколько опробованных варианта. Первый из них проводится при отключении ДМРВ. В основе этого метода лежит отключение расходомера от топливной системы автомобиля и проведение диагностики мотора. Для этого от устройства отсоединяется штекер и после выполняется запуск ДВС.  в случае отсутствия устройства блок включает автоматический режим и тогда формирование горючей смеси осуществляется путем изменения положения дроссельной заслонки. Второй метод заключается в том, чтобы под упор дроссельной заслонки установить металлическую пластину. Как правило, в этой ситуации обороты мотора должны возрасти. В последующем от датчика необходимо отсоединить разъем питания. И если мотор будет работать как прежде, то можно уже говорить о выходе из строя ДМРВ.

Как выполнить диагностику?

Визуальная диагностика

Определить неисправность в работе расходомера автомобилист может попытаться с помощью визуальной диагностики. Чтобы реализовать данный способ, необходимо выкрутить хомут отверткой. Этот хомут фиксирует гофру воздуховода. После этого нужно произвести осмотр гофры и регулятора.  Если с ними все в полном порядке, то на них не будет следов моторной жидкости или влаги. Все эти элементы должны быть сухими. когда автомобилист пренебрегает чистотой воздушного фильтра, то со временем весь мусор и пыль будут с него попадать на чувствительный компонент расходомера. в последствии это приведет к тому, что элемент просто выйдет из строя. Ну а если на элементе появились явно выраженные следы масла, то это может свидетельствовать либо о том, что были забиты маслоотбойники, либо о том, что был увеличен уровень рабочей жидкости в картере.

Подробнее о поломках ДМРВ будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 27 июля 2019