Неполадки ДМВР: что делать?
Для оптимальной работы силового агрегата автомобиля необходимо правильное функционирование многих систем. Этот процесс зависит от многих факторов. Работа мотора происходит на основании показаний с различных датчиков и контроллеров. а одним из самых важных считается расходомер воздуха. Нередко именно он выходит из строя. И причин для этого может быть множество. Стоит знать один немаловажный нюанс, дело в том, что расходомер воздуха играет важную роль в обеспечении функциональности мотора. Причем как на холостом ходу, так и при движении транспорта. Располагается устройство в воздуховоде вблизи воздушного фильтрующего элемента. В зависимости от показаний сигналов, которые отправляет расходомер, управляющий модуль и осуществляет расчет объемов воздуха и горючего. Наиболее оптимальным считается соотношение топливовоздушной смеси 1:14. Работа расходомера зависит также от чистоты воздушного фильтрующего элемента. Поэтому когда уровень сигнала напряжения слишком высокий или наоборот низкий, автомобилист должен сразу же проверить чистоту фильтра. В любом случае проверять расходомер необходимо, если:
- Произошло загорание Чек Энджин;
- На приборке появилась ошибка о низком сигнале ДМРВ;
- Двигатель стал нестабильно работать;
- Вырос расход топлива;
- На холостых оборотах мотор ведет себя нестабильно.
Также о необходимости проверки расходомера может говорить произвольное отключение мотора во время переключения рычага передач ДВС.
Как выполнить диагностику?
Для диагностики расходомера есть несколько опробованных варианта. Первый из них проводится при отключении ДМРВ. В основе этого метода лежит отключение расходомера от топливной системы автомобиля и проведение диагностики мотора. Для этого от устройства отсоединяется штекер и после выполняется запуск ДВС. в случае отсутствия устройства блок включает автоматический режим и тогда формирование горючей смеси осуществляется путем изменения положения дроссельной заслонки. Второй метод заключается в том, чтобы под упор дроссельной заслонки установить металлическую пластину. Как правило, в этой ситуации обороты мотора должны возрасти. В последующем от датчика необходимо отсоединить разъем питания. И если мотор будет работать как прежде, то можно уже говорить о выходе из строя ДМРВ.
Визуальная диагностика
Определить неисправность в работе расходомера автомобилист может попытаться с помощью визуальной диагностики. Чтобы реализовать данный способ, необходимо выкрутить хомут отверткой. Этот хомут фиксирует гофру воздуховода. После этого нужно произвести осмотр гофры и регулятора. Если с ними все в полном порядке, то на них не будет следов моторной жидкости или влаги. Все эти элементы должны быть сухими. когда автомобилист пренебрегает чистотой воздушного фильтра, то со временем весь мусор и пыль будут с него попадать на чувствительный компонент расходомера. в последствии это приведет к тому, что элемент просто выйдет из строя. Ну а если на элементе появились явно выраженные следы масла, то это может свидетельствовать либо о том, что были забиты маслоотбойники, либо о том, что был увеличен уровень рабочей жидкости в картере.
Подробнее о поломках ДМРВ будет рассказано в этом видеоматериале: