Неполадки с ДМРВ: как распознать?
В конструкциях автомобилей постоянно появляются новые доработки. Все они направлены на улучшение мощностных показателей, снижение расхода топлива, либо на улучшение аэродинамических характеристик. Одним из основных совершенствований на транспортных средствах стал переход с карбюраторной системы питания на инжекторную. Это нововведение позволило снизить расход топлива. За счет системы строго дозирующей подачу топлива существенно сократилось ее потребление при максимальной выдачи мощности силового агрегата. Несмотря на все преимущества такой технологии, инжекторная система стала намного сложнее в техническом плане. За необходимое количество топлива в системе стал отвечать электронный блок управления. Его задачей является определение и регулировка количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. От правильной и нормальной работы ДМРВ зависит функционирование силового агрегата. Поскольку расходомер является деликатным устройством, вывести его из строя могут различные факторы.
Симптомы неисправности ДМРВ
Как правило, корректно устройство работает при прохождении автомобилем 30 тысяч километров. Далее, как и у любой другой детали, у ДМРВ могут наступить некоторые неполадки. Возникают они вследствие естественного износа элемента. Причем, проявляться они могут, как в виде выхода из строя датчика, так и в виде сильных расхождений с реальностью, выдаваемых им показаний. Насторожится и задуматься о наличии нарушений в работе расходомера владельца автомобиля могут следующие признаки:
- Увеличение расхода топлива;
- Снижение скорости вращения силового агрегата;
- На всех оборотах потеря мощности двигателем;
- Медленная реакция на нажатие педали газа.
Среди косвенных причин нарушений в работе датчика массового расхода топлива нередко может выступать чрезмерно загрязненный воздушный фильтр.
Как понять, что возникло нарушение с ДМРВ?
Показания датчика массового расхода играют значительную роль в правильном смесеобразовании топливно-воздушной смеси. В большинстве ситуаций его неисправности провоцируют неполадки в работе установки, а иногда и вовсе приводят к невозможности запуска двигателя. Автомобилист с легкость может распознать выход из строя датчика по таким симптомам:
- Загорание светового индикатора на приборной панели;
- Снижение динамики набора скорости;
- Появление плавающих оборотов в режиме холостого хода.
Выявить неисправности датчика можно несколькими способами. Самым простым в исполнении считается метод отключения фишки питания от датчика на включенном моторе. При отключении этой фишки блок управления переходит в аварийный режим. В этом режиме дозировка топлива производится по показаниям датчика положения дросселя. На автомобиле при отключенном расходомере нужно проехаться. Если работа двигателя при его отключении улучшилась, скорее всего, источник проблем скрывается именно за проблемами с ДМРВ.
О признаках неисправности ДМРВ будет рассказано в видеоролике: