Пассивная безопасность SRS: что это и как работает?


 


Все автомобилисты прекрасно понимают, что транспортное средство — это не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. С ростом количества автомобилей на дорогах постоянно возрастает количество ДТП. Именно поэтому производители постоянно разрабатывают новые технологии, которые помогают сделать автомобиль не только удобным, но и максимально безопасным. Система пассивной безопасности SRS как раз и призвана выполнять эту функции. О том, что же это за система, в чем ее особенности и как она работает, будет рассказано в этом материале.

Пассивная безопасность SRS: что это и как работает?

Система пассивной безопасности: что это такое?

Система пассивной безопасности — это комплекс устройств и механизмов, которыепризваны обеспечить защиту водителя и пассажиров транспорта от получения тяжелых травм в случае возникновения аварий на дорогах.  В основные элементы системы входит целый комплекс компонентов, среди которых:

  • Подушки безопасности и ремни безопасности;
  • Безопасная конструкция кузова и детские удерживающие устройства;
  • Активные подголовники и аварийный размыкатель аккумулятора;
  • Система экстренного вызова и другие.

Во всем современных моделях авто элементы системы SRS взаимосвязан между собой. Они имеют общее электронное управление, за счет которого обеспечивается общая эффективность работы всех компонентов. Но в любом случае основными элементами защиты в автомобиле все равно остаются ремни и подушки безопасности.

Система пассивной безопасности: что это такое?

От каких ударов спасает система SRS?

Согласно аналитическим данным больше половины  ДТП сопровождаются фронтальным ударом в переднюю часть транспорта. На второй позиции разместились боковые удары и на третьем месте удары в заднюю часть авто или в результате опрокидывания транспорта. Именно в зависимости от того, на какую часть транспорта пришелся удар, система пассивной защиты SRS будет определять, какие устройства должны быть задействованы. Если при аварии произошел фронтальный удар, то обычно срабатывают натяжители ремня безопасности и фронтальные подушки безопасности.  При возникновении фронтально-диагонального удара, система SRS может задействовать только натяжители ремня. При более сильном ударе  могут быть задействованы также передние и боковые подушки безопасности. В случае бокового удара срабатывают обычно головные и боковые подушки безопасности, натяжители ремня с той стороны, на которую припал удар при столкновении.  Когда же удар происходит в заднюю часть автомобиля, то обычно срабатывает натяжитель ремня безопасности и размыкатель аккумуляторной батареи.

Подробнее о системе пассивной безопасности будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 28 ноября 2019