Перепрессовка коленчатого вала: как сделать правильно?
Нередко на автомобильных и мотоциклетных форумах поднимается вопрос о возможности и тонкостях процедуры перепрессовки коленвала. Возникает желание разобраться в тонкостях этого мероприятия только по одной причине: амбициозным автовладельцам и счастливым обладателях двухколесной техники хочется разобраться и самостоятельно произвести эту операцию. Как показывает практика, разобраться в этом вопросе не так уж и сложно. Необходимо для начала хорошо понимать конструкционные особенности этого узла, его основные выполняемые функции и предназначение. В рамках данного материала постараемся осветить все интересующие вопросы о перепрессовке коленвала и дать рекомендации относительно проведения самой процедуры.
Устройство коленвала: что такое перепрессовка?
В любой технике коленчатый вал служит именно тем механизмом, который принимает непосредственно на себя усилия, передающиеся от поршней к шатунам. Именно он превращает эти самые усилия в крутящий момент, переходящий через маховик трансмиссии мотоцикла или автомобиля. Состоит коленвал из следующих элементов:
- Шатунные шейки;
- Коренные шейки;
- Противовесы;
- Щеки.
Как правило, количество и расположение шеек зависит от числа цилиндров. Так, у V – образного двигателя количество шеек в 2 раза меньше, чем шатунов. Происходит это потому, что на коленчатом валу на каждой шатунной рейке они располагаются попарно. У многоцилиндровых же двигателей шатунные рейки находятся в различных плоскостях. Здесь такое размещение обусловлено необходимостью равномерного распределения рабочих контактов.
Как выполнить подготовительные операции к распрессовке?
Если из строя вышел один из опорных подшипников понадобится выполнить процедуру распрессовки. Делать это мероприятие необходимо с особой аккуратностью. Нередко неосмотрительность приводит к деформациям коленчатого вала. Происходит такое неприятное явление в основном в таких ситуациях:
- Во время снятия генератора;
- При демонтаже вариатора;
- В процессе разборки кривошипо-шатунного механизма;
- Когда снимается подшипник.
Чтобы снять коленвал, нужно изначально убрать крышку картера. Для этого ее расконтривают, а затем раскручивают на ней все болты. Для снятия самого коленвала потребуется тоже выпрессовка.
Как выполнить распрессовку?
Чтобы самостоятельно, без помощи специалистов осуществить распрессовку коленчатого вала необходимо сделать следующее:
- Освободить от крышки коленвал;
- Снять задний подшипник;
- Расконтрить зажимную гайку в передней части коленвала и снять ее;
- Снять шарикоподшипник;
- Демонтировать заглушки для шеек вала.
После всего выше изложенного все составные детали нужно промыть в керосине и проверить на наличие в них дефектов.
О том, как делается перепрессовка коленвала, будет подробно рассказано в видео: