Почему проваливается педаль тормоза: причины и последствия
Залогом безопасности на дороге является своевременный осмотр ходовой части автомобиля и ремонт изношенных элементов. Кроме того, во время проведенная диагностика дает возможность быстро определить причину чрезмерного износа шин и снизить денежные затраты на их покупку. В тормозной системе автомобиля одним из важнейших элементов считаются тормозные колодки. Их рекомендовано менять каждые 15 тысяч пробега. Периодичность проведения замены колодок может быть и больше, в том случае если их скорость износа меньше установленной нормы. Нередко после замены колодок автомобилисты сталкиваются с проблемой провала педали тормоза. Случается это по ряду причин, на которых и остановимся далее более подробно.
Почему так происходит?
Искать причину провала педали тормоза после замены колодок, прежде всего, стоит начинать с рассмотрения конструкции тормозной системы. Состоит она из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, который при воздействии на педаль приводится в действие. За счет него повышается давление в магистральной трубке и шланге, после чего жидкость заставляет всю тормозную систему работать. Эта самая жидкость должна постоянно находиться под давлением. В противном случае педаль становится мягкой и в некоторых случаях может полностью проваливаться. В большинстве случаев происходит это по причине халатного отношения к проведению ремонта. Однако существуют и другие причины возникновения неисправности:
- Повреждение цилиндров;
- Снижение уровня жидкости в системе;
- Неправильная сборка.
Самой распространенной причиной провала педали тормоза выступает разгерметизация тормозной системы вследствие физического повреждения цилиндров. При неграмотной замене колодок специальная резиновая манжета может быть повреждена и как результат происходит разгерметизация всей системы с последующим провалом педали. Иногда провал педали свидетельствует о снижении количества тормозной жидкости в системе. Происходит это из-за прокачки. Что же касается сборки, то при неправильном ее выполнении избежать провала педали не удастся. За ее возврат в исходное положение отвечают кроме поршня рабочего цилиндра, еще и пружина, размещенная на суппорте. Если она не будет установлена на прежнее место, при нажатии на педаль она будет оставаться в выжатом положении.
Как поступить в такой ситуации?
Понятное дело, что при наличии такого нарушения пользоваться транспортным средством нельзя. Если педаль тормоза проваливается при нажатии необходимо немедленно взяться за устранение неполадки. Для этого следует:
- Осмотреть барабаны и суппорта на наличие подтеков жидкости;
- Проверить сохранность резиновых уплотнителей элементов системы;
- При необходимости провести замену рассохшихся и порванных элементов;
- При невозможности выполнить замену уплотнителей провести замену детали;
- Посмотреть на предмет разрывом шланги и трубки тормозной жидкости.
После устранения проблемы следует восполнить недостаток тормозной жидкости. После залива в бачек вещества, обязательно нужно прокачать тормоза, иначе проблема не будет успешно разрешена.
Смотрите видео о причинах провала педали тормоза: