Подготовка автомобиля под покраску


 


Ваш сын попросил ключи от автомобиля для важного свидания в пятницу. Так что вы лезете в карман за ключами к своему пикапу, потому что традиционно ваш сын берет именно его. Но в этот раз он колеблется – его подружка сказала, что грузовик выглядит отвратительно, и он предпочел бы взять мамин автомобиль.

После того как прошел первый шок, вы идете к пикапу и внимательно его изучаете. В конце концов, если уж молодое поколение думает, что автомобилю нужен косметический ремонт, пора снять «розовые очки» и подумать о небольшом кузовном ремонте.

Пусть красят профессионалы

Если отбросить подготовительные работы, покраска автомобиля сама по себе дело сложное. Даже если у вас есть минимальный опыт, обрызгать весь автомобиль займет не меньше 20 минут.

Все, что вам нужно, – это воздушный компрессор и распылитель краски. О, да, вам также потребуется камера для окраски распылением с нисходящим потоком воздуха (с циклом отвердения) за 1 млн. руб., респиратор с подачей воздуха и настоящий талант в распылении краски без потеков, плохо прокрашенных мест или поверхности типа «апельсиновая корка».

Есть еще одна трудность. Вы можете иметь компрессор и распылитель краски, но даже большие мастерские по кузовному ремонту редко имеют все остальные принадлежности. И когда вы поймете, что вы можете получить неплохо окрашенное транспортное средство за 4500-9000 руб., имеет смысл оставить работу профессионалам.

Кроме того, для абсолютно оптимальных результатов, 90% покрасочных работ не связаны с самим нанесением краски, а лежат в подготовке к покраске. А это вы можете сделать своими руками.

И вы можете догадаться, что в оплату за покраску автомобиля не входят трудоемкие работы по подготовке автомобиля. За 4500 руб. вам предложат предварительную машинную шлифовку, химическую очистку кузова, восстановление грунтового слоя поверхностей, которые нуждаются в этом, и нанесение маскировочного покрытия на те места, которые не будут красить, – обычно на окна. В некоторых более дешевых мастерских можно договориться о хромировании и эмблемах. Любая необходимая кузовная работа должна оплачиваться дополнительно.


Удалите как можно больше крепежных деталей и украшений, вместо того чтобы потом их маскировать.

Если вы сами будете выполнять небольшие кузовные работы, такие как устранение маленьких вмятин и небольших повреждений двери, ремонт ржавых участков, вы можете сэкономить большие суммы денег. Это также поможет в будущем получить лучший результат при покраске. Вы можете значительно улучшить качество дорогостоящих покрасочных работ, удалив те детали, которые не будут окрашены, и отшлифовав поверхность под ними, например эмблемы и разнообразную отделку. Но не начинайте шлифовать и снимать детали с вашего автомобиля первым. Сначала следует договориться с мастерской по кузовному ремонту о дне покраски.

Первые шаги в подготовке к покраске

Если только вам абсолютно не нравится цвет вашего автомобиля, вы сэкономите свои усилия и время, если решите оставить тот же цвет. Среди других вещей, вы можете избежать долгой предварительной подготовки и дополнительных расходов на окрашивание дверных косяков, нижней стороны капота и крышки багажника. Вы также избежите неприятностей в виде непрокрашенных пятен, которые могут обнаруживаться позже. Подбор краски, совпадающей по цвету, из набора основных цветов будет стоить немного дороже, но вам стоит потратить на это деньги.

Начните подготовку под покраску с того, что помойте автомобиль с помощью мойки для автомобилей. Промойте струей воды под давлением двигатель, дверные косяки, ниши колес и другие участки под кузовом. Это обеспечит в последующем покраску без пыли. Мытье автомобиля снаружи предотвратит в последующем необходимость зачищать с помощью шкурки глубоко въевшуюся грязь и сажу, что может привести к разрушению слоя краски.


Самая важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы новая краска обязательно пристала, – отшлифовать влажную поверхность, сняв 100% старого слоя, с помощью водостойкой наждачной бумаги с зернистостью 400 или 600. Сначала помойте автомобиль и заклейте или снимите все хромированные детали или отделку.

Ничто так не помогает краске лучше прилипать или дольше держаться, как хорошая шлифовка наждачной бумагой. Для краски необходима как можно менее шершавая, грубая поверхность, чтобы схватиться, – профессионалы называют этот эффект «зацепление». В противном случае новая краска будет постепенно отсыхать и отваливаться от старой краски. Шлифовать большие, покрытые краской поверхности легко. Проблемы возникают на таких участках, как вокруг эмблем, антенн, бамперов и дверных зеркал. Это происходит потому, что, независимо от того, насколько вы внимательны, невозможно удалить все следы блеска там, где деталь соприкасается с поверхностью кузова. И краска, которая нанесена рядом с деталью, а не под ней, образует наплывы, в которых грязь, вода и лед приводят к отставанию краски. Раньше или позже краска отстанет от поверхности. После этого краска отлетает, когда вы просто моете автомобиль.

Единственный эффективный способ сохранить лакокрасочное покрытие – снять эти детали и зачистить шкуркой участки под ними. Если этим будет заниматься мастерская, вам придется выложить кругленькую сумму. Поэтому мастерские, в которых предусмотрены скидки, просто иногда маскируют эти детали. Вы можете снять их сами, однако и тогда покраска в мастерской со скидками будет выглядеть, как будто ее произвели в дорогостоящей мастерской, да и лакокрасочное покрытие сохранится намного дольше. Не имеет смысла снимать ветровое стекло, заднее стекло и дверные окна. Но вы можете снять такие мелкие детали, как цилиндры замков, дверные ручки, багажные полки, радиоантенны и боковые зеркала.

Снимите все

Чтобы снять эти детали, лучше свериться с заводской инструкцией для вашего автомобиля, но есть и общие действия. Убедитесь, что окно поднято, затем снимите внутренние детали на дверце, такие как подлокотник, ручка стеклоподъемника и внутренняя ручка, затем снимите (или открутите) внутреннюю дверную панель с двери. Замковые цилиндры обычно крепятся пружинной защелкой. Дверные ручки и зеркала обычно крепятся на маленьких болтах. Радиоантенна, эмблемы на капоте и знаки на кузове – это те места, где краска может отслаиваться. Обычно нет необходимости полностью снимать антенну. Просто ослабьте верхнюю стопорную гайку, которая удерживает антенну в кузове, заклейте шахту антенны маскировочной лентой и опустите антенну в крыло или заднюю боковую панель. Эмблемы на капоте снимайте из-под капота. На старых автомобилях знаки и буквы установлены через отверстия в кузове и крепятся пружинными гайками. На новых автомобилях эти детали обычно прикреплены с помощью двусторонней клеящей ленты на базе вспененного полиуретана и легко снимаются с помощью шпателя. Если необходимо, чтобы клей отстал, можете некоторое время нагревать с помощью теплового пистолета.

Конечно, вы также захотите снять все большие блестящие декоративные детали, такие как хромированные бамперы, решетку, крышки фар и держатели задних огней. Когда все сняли, можно починить поврежденные места.

Перед началом честно оцените свои возможности. В конце концов, ваш автомобиль окажется в мастерской, не так ли? Имеет смысл оставить большие вмятины и дыры от ржавчины профессионалам.


Используйте молоток для кузовных работ и подкладку, чтобы выпрямить небольшие вмятины. Не спешите.

Для небольших вмятин вы можете забраться с обратной стороны, взять кузовной молоток и подкладку для правки кузова, чтобы выровнять вмятину. Чтобы не растянуть металл, начните с внешних краев и двигайтесь по направлению к центру. Простучите все выпуклости на вмятине, затем воспользуйтесь шлифовальным кругом с зернистостью 36, прикрепленным к ручной дрели, чтобы удалить все следы краски и слоя грунтовки и также подготовить поверхность для пластмассового заполнителя.

Смешайте заполнитель и отвердитель согласно инструкции на баллончике и затем, действуя в одном направлении, нанесите наполнитель на низкие места, используя пластмассовый скребок. Пластмассовый наполнитель застывает в две стадии. Сначала он застывает до консистенции, похожей на сыр чеддер, и остается в таком состоянии несколько минут – время зависит от того, сколько отвердителя вы добавили, и от окружающей температуры и влажности. В течение этого предельного времени вы можете использовать перфорированный напильник, называемый в среде профессионалов «сырной теркой», чтобы снять излишнее количество наполнителя, пока он не станет вровень с окружающей поверхностью.


Обдерите всю краску и ржавчину с вмятин и сгибов перед тем, как наносить наполнитель.

После заполнения наполнитель будет сохнуть до полного отвердения, и его можно обрабатывать машинной шлифовкой до гладкого состояния с помощью наждачной бумаги с зернистостью 100. Проверьте качество отремонтированной поверхности рукой. Мягко постучите по выпуклостям в слое наполнителя молотком, затем снова заполните, пройдитесь напильником и отшлифуйте. Теперь поверхность готова для нанесения грунтовки. Кроме того что грунтовка помогает краске лучше прилипать, она также помогает вам постепенно увеличивать толщину поверхности, чтобы потом окончательно отшлифовать ее наждачной бумагой.

Не тратьте напрасно время, используя лаковую грунтовку из аэрозольного баллончика. Такие грунтовки очень тяжело сделать жидкими, поэтому краска может легко проходить сквозь маленькие отверстия распылителя баллончика. Результат такой, что наслоение грунтовки минимальное. Двухсоставные полиэфирные грунтовки, такие как Poly-Fill компании Marson, значительно легче использовать, и они дают самое лучшее наслоение поверхности. Смешайте отвердитель и грунтовку согласно указаниям, затем распылите два или три слоя.


Нанесите грунтовку и отшлифуйте поверхности, на которых произвели ремонт, затем снова отшлифуйте перед покраской.

Когда грунтовка затвердеет, отшлифуйте с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумагой зернистостью 180, чтобы удалить сильные царапины и небольшие наплывы на кузове. Затем намочите и отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 400.

Шлифовка и еще раз шлифовка

После того как все вмятины и повреждения устранены, весь кузов необходимо отшлифовать. Цель этого прямо противоположна тому, что вы обычно стараетесь сделать с поверхностью вашего автомобиля, – вам необходимо удалить любые блестящие следы с кузова. Чтобы сделать это, вам нужно намочить весь автомобиль и отшлифовать, используя водостойкую наждачную бумагу зернистостью 400. Смачивайте поверхность большим количеством воды, пока шлифуете, и не забудьте отшлифовать те поверхности, с которых вы сняли детали, клиновидные заусенцы и царапины, уделите особенное внимание местам со сколами вокруг краев дверей и панелям под порогами дверей.

Когда больше нет блестящих мест на кузове, помойте автомобиль теплой мыльной водой, смойте ее и дайте высохнуть. Вы удивитесь, как много блестящих участков осталось.

Прежде чем шлифовать эти участки снова, нанесите грунтовку в те места, которые имеют заусенцы, а также те места, где вы протерли до металла. После того как грунтовка затвердеет, снова произведите влажную шлифовку этих участков и оставшихся блестящих поверхностей наждачной бумагой зернистостью 400, затем снова помойте и ополосните.

Все равно остались блестящие пятна? Догадайтесь, что нужно сделать? Повторить!

Едем в мастерскую

Так как в мастерской на все поверхности, не предназначенные для окрашивания, нанесут маскировочную ленту, например, на ветровое и заднее стекла, стоит прикрепить маскировку вокруг поверхностей, которые непосредственно примыкают к кузову, например, отделка ветрового и заднего стекол.


Используйте новую маскировочную ленту, чтобы тщательно закрыть всю отделку кузова на автомобиле со всех сторон.

Так как тщательно подготовленный автомобиль лишен практически всего, без чего езда по улицам запрещена, как то зеркала, передние и задние фары, вы должны серьезно подумать о том, как отбуксировать ваш автомобиль в мастерскую.

 



Опубликовано: 25 сентября 2014