Подключение однофазного электрического двигателя: как это сделать?
В однофазной сети переменного тока работают множество электрических агрегатов. Однако двигатели асинхронного типа используются в большинстве современной техники. Агрегаты подобного вида имеют целый ряд преимуществ, главными из которых стали:
- Простота конструкции;
- Хорошие технические характеристики;
- Низкий уровень шума;
- Легкая эксплуатация.
Благодаря этому асинхронный двигатель однофазного типа считается одним из самых распространенных. Работа его, как уже говорилось, осуществляется от электрической сети однофазного переменного тока. В основном режиме работы устройство данного типа использует всего одну фазу (обмотку) статора.
Как подключить?
Перед подключением двигателя в обязательном порядке проверяют его работоспособность. Для этого производится полная ревизия качества подшипников. Детально осматриваются на отсутствие люфтов посадочное место ротора и крышка агрегата. Рекомендуется также перед подключением к электросети предварительно проверить на соответствие все параметры. Данные о приемлемой частоте сети электропитания и напряжении находятся на шильдике, либо располагаются на корпусе используемого агрегата. Подключение электродвигателя необходимо проводить в обесточенном режиме. Человеку, выполняющему пуск агрегата, в некоторых ситуациях следует остерегаться заряженных конденсаторов. Для обеспечения личной безопасности в обязательном порядке должны быть использованы предохранительные механизмы. После проведения подготовительных мероприятий приступают к таким действиям:
- Подключают электрический агрегат асинхронного вида с магнитным шунтом к сети.
- Принудительно изменяют частоту вращения (при этом не допускается одновременное подключение двух или нескольких отводов, поскольку это равносильно образованию короткозамкнутых витков в обмотке).
- Если в агрегате с магнитным шунтом частота вращения регулируется конденсаторами, то ее необходимо изменить с помощью их последовательного включения. Рекомендовано пользоваться только теми конденсаторами, которые были в комплекте. Они не потеряют свой заряд после отключения, так как включаются последовательно с самим двигателем.
- При отключении питания следуетостерегаться проводников. К ним ни в коем случае нельзя прикасаться. Шунтировать устройства рекомендуется резисторами, рассчитанными на 1 МОм и мощность в 0,5 Вт.
В случае двигателем конденсаторного вида специфика подключения несколько отличается. Дело в том, что такой агрегат имеет 2 обмотки, одна из которых подключается прямо к электрической сети, другая – через конденсатор. Значение номинального напряжения в нем не должно превышать 500 В (в некоторых случаях допускается 630 В). Отметим, что для некоторых двигателей приемлемо изменение и способа подключения. Определиться с конкретным случаем поможет документация, прилагающаяся к устройству.
Смотрите видео о подключении однофазного электрического двигателя: