Подробное руководство о регулировке клапанов


 


Двигатель внутреннего сгорания очень сложный механизм и простые на первый взгляд клапаны, которые в нем имеются играют в его устройстве одну из самых важных задач. Именно с их помощью происходит управление процессами подачи топливно-воздушной смеси, а также за счет них происходит вывод отработанных газов из цилиндра двигателя. От своевременной работы клапанов, а точнее, от того, насколько вовремя они будут выполнять свои функции напрямую зависит эффективность работы всего силового агрегата. Ведь клапаны влияют на его мощностные показатели, на эргономичность и токсичность, а также на саму возможность его работы.

Подробное руководство о регулировке клапанов

Нормальная работа клапанов: как это должно быть?

У четырехконтактного двигателя рабочий цикл состоит из четырех ходов. Эти этапы делятся на впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Именно на основании этих четырех тактом можно и делать заключение относительно того, как же все-таки должен работать механизм распределения газов. Получается, что на такте  обычно открыт впускной клапан, благодаря ему топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр. На также же сжатия для обеспечения сжатия должны быть закрытыми. Это необходимо для того, чтобы во время рабочего хода вся энергия расширения смеси из топлива и воздуха направлялась лишь на перемещение поршня. Что же касается клапана на ходе выпуска, то он должен быть открытым, чтобы отработанные газы беспрепятственно могли покинуть цилиндр.

Нормальная работа клапанов: как это должно быть?

Такой механизм считается идеальным, однако на практике все происходит далеко не так. не все клапаны способны мгновенно открываться и закрываться пока поршень будет находится в мертвой точке. А современные двигатели вообще могут достигать и более шести тысяч оборотов коленчатого вала за одну минуту. При этом за один рабочий цикл коленчатый вал будет совершать два оборота, а клапаны при этом выполнять целых три тысячи раз в одну минуту.

Зачем нужны зазоры и как их обеспечить?

Само устройство клапана предполагает его закрытие и открытие посредством пружины. Чтобы в процессе выполнения такого действия профиль кулачка не при каких обстоятельствах не смог воспрепятствовать полному закрытию клапана, между ним и толкателем обязательно должен быть зазор. Причем, выполнен этот зазор должен быть с учетом увеличения длины стержня при нагревании, что в процессе работы случается постоянно. Для обеспечения теплового зазора при верхневальной схеме распредвал будет воздействовать на стержень клапана. За счет применения коромысла это воздействие удается немного снизить относительно величины максимального перемещения клапана при открытии. Если же стержень клапана будет претерпевать значительную боковую силу, то со временем это приведет к повышенному износу самого клапана. Чтобы воспрепятствовать этому, торец стержня обязательно должен накрываться специальным стаканом, который и будет принимать боковую силу на себя. Если же в конструкции имеются коромысла, то на них необходимо устанавливать регулировочные винты с контрагайками.

Подробнее о клапанах двигателя в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 13 августа 2018