Полезное автомобилистам: все об автомобильных термостатах




Система охлаждения в устройстве автомобиля играет одну из самых значимых задач. И спорить с этим утверждением абсолютно бессмысленно. И в случае если охлаждение автомобильного двигателя происходит при помощи жидкости в системе обязательно используется термостат. Именно он предназначен регулировать температуру охлаждающей жидкости в системе. Благодаря автомобильному термостату значительно ускоряется процесс прогрева мотора, а необходимый для правильной работы тепловой режим при этом достигается гораздо быстрее. Но не только для этого нужен термостат. В его основные функции также входит блокирование поступления антифриза в радиатор до момента прогрева мотора. Соответственно охлаждающее вещество не проходит через холодный мотор. В этом материале будет подробнее рассказано об автомобильных термостатах, их разновидностях и особенностях.

Полезное автомобилистам: все об автомобильных термостатах

Принцип работы термостата

Автомобильный термостат, как уже было сказано, предназначен выполнять блокирующие функции, то есть не позволяет охлаждающему веществу попасть в радиатор до прогрева двигателя. Термостат открывается только в том случае, если мотор прогревается до заданной температуры. Благодаря выполнению такой задачи во время эксплуатации мотор меньше изнашивается и кроме того, происходит значительное уменьшение выхлопных газов.

Изготавливаются термостаты, как правило, из латуни или меди. Работает устройство по особому принципу, который основывается на том, что небольшой цилиндр с восковым шариком начинает плавится по достижению температуры в 82 градуса. Почему именно воск? Все объясняется достаточно просто. Все дело в том, что по достижению высокой температуры это вещество переходит из твердого состояния в жидкое. При этом процесс перехода из одного агрегатного состояния в другое сопровождается сильным расширением. При этом штырь, который подсоединен к клапану, начинает выдавливать клапан из цилиндра и тем самым открывать его. Затем охлаждающая жидкость начинает проходить сквозь термостат. Если же двигатель останавливается, то воск остывает и затвердевает, тем самым закрывая клапан в обратное положение.

Принцип работы термостата

Разновидности термостатов и их особенности

Существует несколько типов данного устройства. Все они имеют свои особенности. В электронных термостатах контроль за температурой выполняется за счет использования специального электронного компонента, который и приводит к изменению производимости. В механических термостатах соответственно не предусмотрено никаких электрических частей. Электромеханические же термостаты проводят измерение температуры при помощи контактных пар. Здесь в этом качестве могут использоваться и капиллярные трубки, и мембраны и биметаллические пластины. В зависимости от разновидности устройства и работать они могут в разных диапазонах температур:

  • Высокотемпературные (300-1200);
  • Среднетемпературные (60-500);
  • Низкотемпературные (до 60).

Обычно причиной тому, что автомобильный термостат заклинил в момент пребывания его в закрытом положении может стать перегрев мотора. Происходить это может при любой температуре окружающей среды и абсолютно на любом транспортном средстве.

Подробнее об автомобильных термостатах будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 28 сентября 2018


↓ Комментарии ↓