Полиуретановые сайлентблоки: особенности и плюсы
Основным элементом автомобильной подвески выступает сайлентблок. Благодаря этой детали незначительных габаритов обеспечивается плавное управление транспортным средством. Кроме того, сайлентблок выступает основным элементом, который позволяет автомобилю безопасно работать в условиях преодоления неровностей на дорогах. По сути сайлентблок представляет собой металлический шарнир, по своей конструкции состоящий из двух втулок из металла, а также резиновой или полиуретановой ставки между. Эти элементы служат соединением для всех движущихся деталей подвески на транспортном средстве. А вот жесткая или полиуретановая вставка в этом случае предназначена гасить возникающие при движении колебания в узлах автомобиля.
Зачем нужен сайлентблок?
Располагаться сайлентблоки могут и в задней части подвески и в передней. Использоваться они могут для крепления различных рычагов, а также стабилизатора поперечной устойчивости или штанги и реактивных тяг. При этом резиновые и полиуретановые устройства способны глушить следующие виды нагрузок:
- Радиальные и осевые усилия:
- Угловые изломы;
- Нагрузки, вызывающие крутильные колебания и ударные изломы.
Поскольку на эту часть приходится колоссальная нагрузка, ее срок службы обычно очень высокий.
Чем полиуретан отличается от резины?
В зависимости от того, какой в сайленблоке наполнитель, он может быть либо резиновым, либо полиуретановым. В отличие от резинового полиуретановый сайлентблок гораздо тверже, за счет чего обеспечивается более жесткая подвеска на автомобиле. По этой причине управление автомобилем, где установлены полиуретановые изделия гораздо менее комфортное и пассажиры могут чувствовать жесткую подвеску при езде. При этом срок службы полиуретановым сайлентблоков выше, чем у резиновых. У полиуретановых срок службы иногда превышает десять лет. Также они устойчивы к экстремальным температурным нагрузками и все потому, что полиуретан с легкостью переносит резкие перепады температуры, не склонен к растрескиванию и ссыханию.
Подробнее о полиуретановых сайлентблоках будет рассказано в этом видеоматериале: