Полный гид по маркировке трансмиссионного масла


 


О том, что для нормальной работы двигателя очень важно своевременно производить замену масла знают все автомобилисты. Но вот, что касается необходимости производить замену масла в коробке передач догадываются немногие. Как и масло, предназначенное для мотора, трансмиссионная жидкость также имеет свой определенный срок службы. Для современного транспортного средства периодичность замены этого расходного компонента должна составлять каждые 50-60 километров пробега.  И это при условия его эксплуатации в нормальных условиях, в агрессивных же менять масло в коробке рекомендовано чаще.  И даже, если с вопросом периодичности замены все более менее понятно. То вот с вопросом выбора подходящего масла у водителей могут возникнуть определенные проблемы. На рынке этот расходный компонент представлен достаточно широко и все масло принято классифицировать по международным стандартам. В этом полезном материале остановимся более подробно на том, по какому принципу происходит классификация масла и подробно расскажем ее особенности.

Полный гид по маркировке трансмиссионного масла

Зачем нужно масло коробке передач?

Прежде чем, начать разбираться в маркировке трансмиссионного масла важно понять, какие задачи оно выполняет. Хорошее трансмиссионное масло должно выполнять несколько задач, главными из которых принято считать следующие:

  • Снижение трения деталей в коробке передач;
  • Отвод тепла, которое образуется в результате соприкосновения деталей;
  • Снижение энергии и негативного влияния агрессивных средств;
  • Для минимизации уровня шума, возникающего в процессе работы коробки передачи.

Кроме всего прочего, трансмиссионное масло не должно терять свои свойства при контактировании с водой, и не должно ни коем образом влиять на резиновые элементы. Также масло не должно пениться, даже при условии попадания в него микрочастиц от других элементов.

Зачем нужно масло коробке передач?

Классификация масел для коробки передач

Трансмиссионные масла принято классифицировать по стандартам API  и SAE. Первая из них подразделяет масла согласно их сферы применения.  Другими словами, в зависимости от того с какими механизмами состав будет в дальнейшем эксплуатироваться маслу могут быть присвоены индексы от 1 до 6.  трансмиссионные масла с индексом 1 по API практически не имеют в своем составе присадок. В них есть только присадки, исключающие вспенивание и снижающие возникновение окислительных процессов. Применяются такие масла в коробках передач с низкой скоростью скольжения и малым удельным давлением. Трансмиссионные масла с индексом 2 имеют в своем составе антифрикционные присадки.  Их рекомендовано использовать с червячными передачами. В маслах с индексом 3 содержатся присадки, препятствующие износу металла. Они применяются в коробках передач с несколькими ступенями, а также в механизмах рулевого управления и гипоидных и главных передач.  Большое количество присадок есть в составе масел с индексом 4. В них также добавляют антизадирные присадки. Подходят они для высоких передач, но могут быть использованы и в стандартных коробках с большими скоростями вращения элементов и небольшими крутящими моментами. для эксплуатации в сложных условиях предназначены масла с индексом 5. в их составе есть большое количество присадок, в частности, тех, которые сделаны на основе серофосфорных компонентов. Их можно использовать  с разными типами шестеренок, а также для гипоидных передач с небольшим крутящим моментом и высокими скоростями.  Что же касается масел с индексом 6, то они могут применяться в особенно сложных условиях. В них присутствует максимальное количество присадок. Стоимость такого масла значительно выше и предназначены они для работы в особо жестких условиях с высокими скоростями вращения и большим моментом, а также при наличии ударных нагрузок.

О маркировке трансмиссионных масел по стандартам SAE будет подробнее рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 13 июля 2018