Полный привод xDrive: в чем особенности?




Система полного привода xDrive считается оригинальной системой интеллектуального полного привода. Разработана такая технология была знаменитым во всем мире производителем — компанией BMW. И хотя подобная система относится к постоянному полному приводу, это все равно позволило ей сохранить в своей основе классическую для баварского производителя заднеприводную схему трансмиссии. То есть, если говорить более простым языком, то при нормальных дорожных условиях автомобиль себя будет вести как заднеприводный. Однако в случае необходимости часть крутящего момента все равно будет мгновенно перебрасываться на передние колеса автомобиля.  Получается, что система полного привода попросту обеспечивает контроль за состоянием движения транспорта и непрерывно разделяет мощность между осями, причем в самом оптимальном соотношении. Именно это дает возможность обеспечить автомобилю хорошую управляемость, динамику особенно при прохождении поворотов или при движении по скользкой дороге.

Полный привод xDrive: в чем особенности?

Из чего состоит система полного привода xDrive?

Интеллектуальная система полного привода состоит из нескольких основных элементов. В частности ее конструкция представлена автоматической коробкой передач, раздаточной коробкой, которая располагается в корпусе с многодисковой муфтой, а также из передней и задней передачи. В конструкции также  предусмотрены межколесные дифференциалы. За распределении мощности между осями в системе отвечает многодисковая фрикционная муфта с приводом от сервомотора. Она располагается в корпусе раздаточной коробки и в зависимости от модели автомобиля в системе могут быть применены цепной или шестеренчатый тип привода.  По команде блока управления срабатывает муфта и она за доли секунды производит изменение соотношения передачи крутящего момента по осям авто.

Из чего состоит система полного привода xDrive?

Как работает система xDrive?

В основе данной системы используется заднеприводная схема трансмиссии. Когда автомобиль движется в обычном режиме распределение крутящего момента происходит в соотношении примерно 40:60 для передней и задней оси соответственно.  В случае необходимости на ось с лучшим сцеплением с дорожным полотном возможна передача всего потенциала мощности. Система xDrive осуществляет работу только при согласовании всех интегрированных систем активной безопасности. В том числе при согласовании с системой активного рулевого управления и системой курсовой устойчивости автомобиля. При этом система может работать в нескльких режимах:

  • Начало движения;
  • Избыточная поворачиваемость;
  • Недостаточная поворачиваемость;
  • Движение по скользкому покрытию;
  • Парковка транспорта.

Опираясь на показания многочисленных датчиков, управляющая электроника способна с точностью распознавать склонность автомобиля  к уходу  в занос при повороте или скорую потерю сцепления колес с дорожной поверхностью.

Подробнее о системе будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 27 ноября 2019


↓ Комментарии ↓