Полный привод xDrive: в чем особенности?
Система полного привода xDrive считается оригинальной системой интеллектуального полного привода. Разработана такая технология была знаменитым во всем мире производителем — компанией BMW. И хотя подобная система относится к постоянному полному приводу, это все равно позволило ей сохранить в своей основе классическую для баварского производителя заднеприводную схему трансмиссии. То есть, если говорить более простым языком, то при нормальных дорожных условиях автомобиль себя будет вести как заднеприводный. Однако в случае необходимости часть крутящего момента все равно будет мгновенно перебрасываться на передние колеса автомобиля. Получается, что система полного привода попросту обеспечивает контроль за состоянием движения транспорта и непрерывно разделяет мощность между осями, причем в самом оптимальном соотношении. Именно это дает возможность обеспечить автомобилю хорошую управляемость, динамику особенно при прохождении поворотов или при движении по скользкой дороге.
Из чего состоит система полного привода xDrive?
Интеллектуальная система полного привода состоит из нескольких основных элементов. В частности ее конструкция представлена автоматической коробкой передач, раздаточной коробкой, которая располагается в корпусе с многодисковой муфтой, а также из передней и задней передачи. В конструкции также предусмотрены межколесные дифференциалы. За распределении мощности между осями в системе отвечает многодисковая фрикционная муфта с приводом от сервомотора. Она располагается в корпусе раздаточной коробки и в зависимости от модели автомобиля в системе могут быть применены цепной или шестеренчатый тип привода. По команде блока управления срабатывает муфта и она за доли секунды производит изменение соотношения передачи крутящего момента по осям авто.
Как работает система xDrive?
В основе данной системы используется заднеприводная схема трансмиссии. Когда автомобиль движется в обычном режиме распределение крутящего момента происходит в соотношении примерно 40:60 для передней и задней оси соответственно. В случае необходимости на ось с лучшим сцеплением с дорожным полотном возможна передача всего потенциала мощности. Система xDrive осуществляет работу только при согласовании всех интегрированных систем активной безопасности. В том числе при согласовании с системой активного рулевого управления и системой курсовой устойчивости автомобиля. При этом система может работать в нескльких режимах:
- Начало движения;
- Избыточная поворачиваемость;
- Недостаточная поворачиваемость;
- Движение по скользкому покрытию;
- Парковка транспорта.
Опираясь на показания многочисленных датчиков, управляющая электроника способна с точностью распознавать склонность автомобиля к уходу в занос при повороте или скорую потерю сцепления колес с дорожной поверхностью.
Подробнее о системе будет рассказано в этом видеоматериале: