Поломка обогревателя заднего стекла: что делать?




Обогреватель заднего стекла является настоящим спасением в зимний период. В особенности, если кондиционер на транспортном средстве работает не лучшим образом. Управление автомобилем при отсутствии возможности максимально следить за ситуацией на дороге является небезопасным. Именно поэтому отправляться в места стоянки с наличием наледи на стекле не рекомендуется. Некоторые водители для того чтобы удалить наледь, образовавшуюся на стекле привыкли пользоваться дедовским методом – просто соскребать скребком скопившуюся наледь. Однако в большинстве автомобилей для этих целей давным-давно установлен обогреватель заднего стекла, который быстро и без лишних усилий помогает справиться с накопившейся наледью. Обогреватель заднего стекла представляет собой довольно простое устройство, которое состоит из целого ряда горизонтальных линий, которые нанесены непосредственно на само стекло. К боковым граням стекла подводятся вертикальные линии-проводники, которые и пропускают электрический ток. И хотя обогреватель заднего стекла имеет довольно простую конструкцию, неполадки с ним тоже с завидной периодичностью случаются. В рамках данного материала будут рассмотрены самые распространенные из них и описаны способы их решения.

Поломка обогревателя заднего стекла: что делать?

Разрыв нитей обогревателя

Одной из самых распространенных проблем для обогревателя заднего стекла является наличие неисправностей с данным элементом. Поскольку тонкие  электропроводные нити слишком хрупкие, для их выхода из строя порой достаточно одного лишь прикосновения к ним. В результате чего может произойти разрыв, что обязательно спровоцирует поломку обогревателя заднего стекла. Как правило проблемы с нитями легко определить визуально.  Однако если этого сделать не удается, можно воспользоваться диагностическими приборами. С ними уж точно источник неисправности будет найден в считанные минуты. Для проведения диагностики неисправности понадобится мультиметр, с помощью которого и будут производиться замеры напряжения на каждом участке нити. Для совершения такого действия понадобится:

  • Отрицательный щуп подключить к массе;
  • Положительный щуп подвести к контрольным точкам каждой нити;
  • Замерить напряжение.

При перемещение щупа от одного конца к другому на мультиметре должно показывать значения в пределах 12 до 0 вольт. При возникновении хотя бы в одной точке расхождений с установленными параметрами, скорее всего именно в этом участке цепи и есть разрыв. К нему нужно присмотреться более детально.

Разрыв нитей обогревателя

Как исправить нарушение в цепи?

Устранить подобную неисправность автомобилист может и собственными силами. В специализированных торговых точках для этих целей продается специальный прибор, который позволяет восстановить рисунок обогревателя заднего стекла. В комплекте, как правило, также есть трафарет, кисточка и токопроводящий клей. Чтобы устранить неисправность нужно:

  • По обе стороны от поврежденного участка приклеить трафарет;
  • Нанести на проблемный участок токопроводящий клей;
  • Выждать время, пока состав высохнет;
  • Снять трафарет.

В этом видео будет рассказано о еще одной распространенной причине выхода из строя автомобильного обогревателя заднего стекла: 

Опубликовано: 11 июня 2018


↓ Комментарии ↓