Порядок определения неисправностей втягивающего реле




Проблемный запуск силового агрегата автомобиля — это неприятность, с которой, наверняка, сталкивался каждый второй автомобилист. При этом в большинстве случаев успешно решить этот вопрос помогает простая подзарядка аккумуляторной батареи или чистка его контактных соединений. Однако нередко случается так, что причиной такого неприятного явления выступает втягивающее реле стартера. Многие автомобилисты слышали о существовании данного устройства, но в основном только понятием данные знания и ограничивались. Чтобы понимать, что такое втягивающее реле стартера и как его можно проверит самостоятельно необходимо четко разобраться  в его устройстве. В этом материале и будет рассказано о втягивающем реле стартера, его диагностике и ремонте.

Порядок определения неисправностей втягивающего реле

Что такое и как проверить?

Принцип работы элемента основан на том, что от аккумулятора катушка стартера получает определенную энергию. При этом в устройстве конструкции предусмотрено параллельное создание магнитного поля, которое воздействует на корь. Путем сжатия возвратной пружины элемент начинает движение, что приводит к срабатыванию бендикса. Он уже и соединяется с находящимися на маховике шлицами. Чтобы проверить устройство, необходимо первоначально осуществить диагностику самого стартера. Для этого необходимо включить замок зажигания и повернуть ключ. Если после выполненных действий появятся характерные щелчки, то это будет говорить о неполадке реле. Потом следует проверить стартер, не снимая его. Для этого понадобится добраться до двух его контактов в виде медных болтов на задней крышке реле. Их необходимо перемкнуть и если сам механизм начнет крутиться, то, скорее всего, неисправно именно втягивающее реле. Проверка втягивающего реле стартера требует соблюдения всех правил безопасности.

Что такое и как проверить?

Ремонтные работы

Для выполнения ремонта втягивающего реле сначала нужно отключить питание от аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы отсоединить и разобрать стартер, а при подключенном приборе к сети делать это категорически запрещено. В результате этого может запросто сгореть проводка. Перед тем как совершать какие-либо действия, нужно очистить элементы от мусора и пыли. После этого нужно открутить гайку щеточного узла от болта реле и вытащить из него контакт. Затем можно уже и приступать к стяжным винтам. Далее реле полностью демонтируется, в устройстве заменяется старый сердечник на новый. Как все будет выполнено устройство можно поставить обратно.

Подробнее об этом пойдет речь в этом видеоматериале:


 

Опубликовано: 25 февраля 2019


↓ Комментарии ↓