Посторонние звуки в силовом агрегате: почему и что делать?


 


Вне зависимости от того, какого типа силовой агрегат бензиновый или дизельный с ними периодически могут случатся неприятности. Конечно, если производить проверку двигателей регулярно, то можно существенно повысить шансы на появление более серьезных проблем. При этом проводить диагностику моторов можно не только в специализированных сервисах, но и самостоятельно. Особенно это касается определения неисправностей по шуму и стукам в моторе. В этом полезном материале будет рассказано когда и по каким причинам возникают посторонние звуки в моторах и что необходимо делать в таком случае.

Посторонние звуки в силовом агрегате: почему и что делать?

Проверка мотора на слух: что дает?

При проведении диагностики мотора очень важно, чтобы он прогрелся до определенной температуры. Когда мотор прогревается до 80-85 градусов, то показания можно считать безошибочными. В идеальном варианте проверять мотор нужно не на слух, а с использованием  специального прибора стетоскопа и электронного оборудования. В любом случае весь процесс проверки мотора происходит в три этапа. Первый из них заключается в прослушке. К ней могут прибегать те автомобилисты, которые прекрасно разбираются в транспортных средствах и уверенны в собственной компетентности.  При этом необходимо выявить причину звуков и доказать, что она скрывается именно в моторе. На втором этапе нужно исключить проблемы с КПП и другими составляющими авто. Например, для исключения шумов КПП и трансмиссии достаточно просто нажать сцепление. Можно также устранить причины, связанные с креплением мотора или рамой путем прокачки силовой установки.  Когда же появляются характерные жужжания, то искать причину нужно в ремне генератора или ГРМ, приводе распредвала и элементах помпы. А вот если появляется визг при работе, то это может говорить о проблемах в ремнях, отсутствии смазки или же о замерзании помпы.

Проверка мотора на слух: что дает?

Бензиновый мотор: причины

на бензиновых моторах для выявления причины посторонних звуков необходимо обращать внимание не только на сам шум и стук, но и на его природу Нередко проблема может появляться на холодную сразу же после того, как будет заведен мотор. Это же может происходить и после прогрева мотора или на холостых оборотах. Достаточно часто стук появляется и на высоких оборотах при нагрузке. Причиной для появления сильного стука в бензиновых моторах может быть детонация. Или же если из бензинового мотора исходит глухой звук, то это может свидетельствовать о появлении зазора в коленчатом вале. Как правило, определить такой стук можно в момент запуска мотора. В некоторых случаях глухой звук может быть причиной проблем в распредвалом. При этом в отличие от стуков коленвала, частота таких звуков будет гораздо меньшей.

Подробнее об этом пойдет речь в данном видеоролике:

 



Опубликовано: 22 апреля 2019