Появился стук в амортизаторе: почему происходит и как устранить?


 


Одним из важнейших элементов автомобильной подвески выступает амортизатор. Благодаря ему поглощаются колебания, возникающие в процессе передвижения транспортного средства.  Нагрузки, которые передаются при движении на пружину, не могут быстро избавиться от получаемой энергии, соответственно чтобы в устройстве не возникало дополнительных колебаний и был придуман амортизатор.  Работать этому элементу порой приходится в сложных условиях. Амортизатору приходится выдерживать серьезные нагрузки, которые в процессе эксплуатации и могут привести к его полной поломке.  О том, что в амортизаторе имеет место быть неисправности может сигнализировать появление характерного стука, особенно во время движения авто по неровностям. При наличии поломки амортизатор необходимо срочно заменить, иначе это может привести к снижению управляемости автомобиля и к другим не менее серьезным последствиям.

Появился стук в амортизаторе: почему происходит и как устранить?

Как распознать неисправность?

Далеко не во всех случаях появление постороннего стука в подвеске может свидетельствовать о наличии проблем с амортизатором. Стучать также могут и другие элементы подвески, от рулевого управления до тормозной системы. Точно так же может стучать суппорт тормозной системы. Для начала, чтобы точно понимать, с чем связана проблема, нужно произвести тщательный осмотр. Среди всех ситуаций наиболее частой считается потеря автомобильным амортизатором рабочей жидкости в результате наличия в нем повреждений. При недостатке рабочей жидкости в процессе работы шток амортизатора соприкасается с низом резервуара. Как правило, такое действие и сопровождается посторонним шумом. При осмотре амортизатора крайне важно убедиться в том, что в нем нет подтеканий. При утечке рабочей жидкости обычно имеются характерные следы ее подтекания.

Здесь важно также знать, что на некоторых моделях транспортных средств устанавливаются амортизаторы закрытого типа. На таких устройствах обнаружение подтеканий по внешним признакам несколько затруднительно. Для определения неполадки в закрытых амортизаторах автомобиль понадобиться немного раскачать. При отсутствии проблем с этой стороны, качение автомобиля практически сразу будет гаситься.

Как распознать неисправность?

Причины появления стука в амортизаторе

Даже если после проведения диагностических мероприятий удалось выявить наличие неполадки, то это еще пол дела. После этого нужно разобраться, что же привело к ее возникновению. Самыми распространенными проблемами с амортизаторами можно назвать следующие:

  • Недостаток рабочей жидкости;
  • Наличие дефектов в штоке;
  • Низкокачественное масло;
  • Деформация корпуса амортизатора.

Малое количество рабочей жидкости может произойти, если часть ее постоянно вытекает. Причиной утечки жидкости может послужить сильный износ уплотнителей. Тем более, если были повреждены сальники, то в амортизаторе не будет обеспечиваться достаточная герметичность и жидкость будет подтекать. В случае с физической деформацией корпуса амортизатора, из-за подобной проблемы штоку будет затруднительно двигаться в обычном режиме. Что же касается деформаций поршня штока, то они могут появляться в результате при сильных нагрузках на амортизаторов. К примеру, во время движения на высокой скорости попадание в яму. При таком повороте событий поршень будет стараться отработать нагрузку, однако рабочей жидкости будет недостаточно. Соответственно будет происходить его столкновение с дном резервуара, что и приведет к деформации.

Подробнее о появлении стука в амортизаторах будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 14 июля 2018