Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторных батарей
Никто не станет спорить с тем фактом, что аккумуляторная батарея является незаменимой и очень важной составляющей автомобиля. От того, насколько хорошо заряжен аккумулятор автомобиля напрямую зависит его запуск. Несмотря на то, что с батареями постоянно возникают определенные сложности и в основном они связаны с их неудобными габаритами и непродолжительным сроком службы большинство производителей все равно ничего не меняют. Однако в последние годы некоторые из них стали выпускать гелевые аккумуляторные батареи, в которых часть из таких неприятных моментов полностью отсутствует. В рамках этого материала попытаемся подробнее разобраться с тем, а действительно ли гелевые батареи дают автомобилистам преимущества или эти плюсы больше надуманы?
Устройство гелевых аккумуляторов: в чем же разница?
Для обычного автомобильного аккумулятора, который используется повсеместно на автомобилях, характерна довольно-таки простая конструкция. такое оборудование обычно представляет собой герметичный пластиковый короб внутри которого располагаются пластины из свинца и всевозможным сплавов. Эти самые пластины в батарее залиты специальной жидкостью – электролитом, который представляет собой водный раствор сильной кислоты. Электрический ток в таких батареях как раз и образуется за счет вступления в химическую реакцию пластин с кислотой. В гелевом же аккумуляторе каких-то принципиальных отличий нет. Единственное чем он отличается от обычного связано только с тем, что в нем вместо кислоты предусмотрено использование гелевого раствора. В отличие от стандартных батарей, гелевые не требуют особого обслуживания и соответственно по приезду на станцию ТО такие устройства нет необходимости проверять на плотность электролита. Именно поэтому гелевые батареи еще и принято называть необслуживаемыми.
Использование гелевой батареи вместо стандартной: возможно ли?
Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы считаются более новыми их не так часто используют на автомобилях. Объясняется такое решение несколькими факторами. Во-первых, в гелевых аккумуляторах при подзарядке выше 14,4 Вольт происходит разложение геля. То есть гель начинает таять и соответственно после этого вернуть ему прежнее состояние становится невозможным. А если учитывать тот факт, что на современных образцах транспортных средств зарядное напряжение установлено на уровне 13-16 Вольт, то подобный недостаток может значительно усугубить эксплуатацию устройства. Во-вторых, гелевые аккумуляторы довольно сложно использовать в зимний период года. Гель склонен к застыванию при снижении температурного режима. А это с большой вероятность приведет к потере им основных характеристик и снижению его мощности.
Преимущества гелевых батарей
и хотя гелевый аккумулятор имеет некоторые недостатки большинство автомобилистов все равно предпочитают устанавливать их на свои автомобили. И на это у них есть весомые причин:
- Гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми, что значительно экономит время и нервы автомобилистов;
- За счет того, что электролит имеет большую плотность такой аккумулятор можно ставить на бок и он все равно будет работать;
- Электролит на гелевой батарее не будет вытекать даже при появлении на корпусе трещин;
- При грамотном использовании батарея может прослужить длительный срок службы.
Кроме всего вышеперечисленного такой аккумулятор обладает высоким пусковым током. А этот аргумент для многих автомобилистов является решающим.
О гелевых аккумуляторных батареях будет подробнее рассказано в этом видеоролике: