При торможении слышен скрип колодок: почему так происходит?
Тормозная система транспортного средства должна поддерживаться автомобилистом в исправном состоянии. От идеальной работы этой системы напрямую зависит безопасность движения водителя. Нередко на дороге случаются ситуации, когда реагировать приходится молниеносно. Сделать это без исправно работающей тормозной системы невозможно. В процессе эксплуатации автомобиля часто всплывают наружу различные неисправности. Но вот появление скрипа в тормозной системе является одним из самых неприятных моментов, с которым долго мириться точно не сможет не один автомобилист. В рамках данного материала попробует детальнее разобрать причины появления такого нарушения и способы устранения неприятного свиста и скрежета тормозов.
Почему появляется скрип?
Прежде чем перейти к выявлению причин появления неприятного скрипа в тормозной системе важно определится с источником его появления. Останавливают тормозной диск автомобиля колодки, которые действуют с двух сторон при нажатии на педаль тормоза. В момент нажатия тормозные колодки вибрируют. Если эта вибрация возрастает, то человеческий слух начинает слышать противный скрип. В конструкции этот шум усиливается за счет колесной арки в несколько раз. Из этого можно сделать вывод о том, что, по сути, неприятный звук скрипа существует всегда, просто не всегда человеческому уху удается его распознать. Среди наиболее распространенных причин появления такой проблемы можно выделить следующие:
- Несовместимость материала колодок и дисков;
- Проблема с тормозными дисками;
- Заклинивание суппорта;
- Выход из строя ступичного подшипника;
- Особенности конструкции тормозной системы.
Некоторые материалы фрикционных накладок просто несовместимы с материалами тормозных дисков. Устраняется такое несоответствие путем замены тормозных колодок на продукцию от другого производителя. Чаще остальных случаев, скрип появляется по вине неисправности тормозного диска. В процессе работы на нем появляются дефекты, которые не дают возможности выполнять эффективное прижатие их в процессе торможения. При заклинивании суппорта скрип возникает потому, что возникает перегрев. В основном причиной их заклинивания служит порванный пыльник. При поломке ступичного подшипника скрип будет слышен и при торможении и при наборе разгона автомобилем. Происходит так из-за нагревания ступицы колеса.
Почему после установки скрипят новые колодки?
Достаточно часто неприятный звук скрипа появляется сразу же после замены тормозных колодок на новые. Повода для переживаний в таком случае абсолютно нет. Дело в том, что в подобной ситуации скрип может быть свидетельством того, что стирается начальный слой тормозной колодки. Как правило, на его стирание уходит 50-100 километров пробега. После этого обычно посторонний шум пропадает. В ситуации, когда скрип все равно продолжает беспокоить и при этом проблем с самим тормозным диском никаких не было выявлено, источник проблемы, скорее всего, скрывается за использование некачественной тормозной жидкости.
В видео пойдет речь о проблеме появления скрипа в тормозной системе: