Причины и виды износа покрышек


 


В процессе эксплуатации транспортного средства изменяются и рабочие свойства шин. Поскольку они являются гарантом безопасности движения следить за равномерностью их износа обязан каждый грамотный автомобилист. Эксплуатация транспортного средства с остаточной высотой протектора шин меньше минимально допустимой не разрешена. Для постановки корректной оценки состояния шин осматривать необходимо все 4 колеса. В зависимости от месторасположения покрышки на автомобиле показатель износа будет разниться. Попробуем подробнее остановиться на этом вопросе и определиться с мерами предупреждения преждевременного износа и разрушения шин, а также негативными факторами, способными спровоцировать данную неполадку в автомобиле.

Причины и виды износа покрышек

Из-за чего возникает проблема?

Согласно ПДД допустимым значением износа шин является зазор в 1,6 мм. При выходе за пределы этой границы эксплуатировать шины нельзя. Исходя из многолетних наблюдений автомобилистов, и опыта эксплуатации, можно выделить следующие факторы преждевременной потери шинами своих свойств:

  • Не соблюдение правил демонтажа и монтажа шин на ободья;
  • Нарушение норм давления в колесах;
  • Частая перегрузка транспортного средства;
  • Неисправность рулевого управления;
  • Высокий динамический дисбаланс шин вместе с колесом;
  • Нарушения в узлах и механизмах ходовой части авто;
  • Не умелое управление транспортом, заносы.

Помимо вышесказанного, негативно сказываются на состоянии шин плохое качество дорог, несвоевременное проведение ТО и не по сезону подобранная резина. Кроме того, неотъемлемым фактором считается и элементарное старение покрышек. Максимальный срок эксплуатации не должен превышать 10 лет.

Неравномерное стирание: в чем причины?

В основном неравномерная изношенность резине свидетельствует о наличии неполадок в самом автомобиле. Причинами неравномерного износа могут выступить:

  1. Обычное старение резины (ухудшение характеристик покрышки: потеря эластичности, появление трещинок);
  2. Стирание шин на одной стороне (возникает в результате неправильной геометрии подвески);
  3. Эксплуатация шин с несоответствующим давлением (Высокое давление способствует выпиранию покрышки и быстрому стиранию в этой области, при недостаточном же давлении покрышка прогибается и изнашивается по краям);
  4. Стирания по окружности (признак неполадок в подвеске: пружины, амортизаторы и рычаги);
  5. Локальные пятна (появляются из-за нарушения балансировки колес и покрышек и приводят к повышенным колебаниям в колесах, биению, вибрациям и потери устойчивости автомобилем).

Неравномерное стирание: в чем причины?

В случае одностороннего стирания важно отметить и то, что износ внешней и внутренней стороны может говорить об избыточном положительном и отрицательном развале или схождении.

Как увеличить срок службы шин?

Для увеличения эксплуатационного срока водителю необходимо после проведения ремонтных работ и перебора подвески в обязательном порядке проводить развал/схождение. Кроме того, нельзя игнорировать уровень давления в колесах. Своевременный контроль показателя давления позволит предотвратить преждевременный износ резины и продлит ее срок службы, что только сэкономит денежные средства.

Смотрите видео о причинах и способах предотвращения чрезмерного износа шин:

 



Опубликовано: 18 января 2018