Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы устранения
Залогом уверенного старта автомобиля является заряженная аккумуляторная батарея. Однако уверенный и безошибочный старт двигателя и функционирование всей электроники возможны только при правильном распределении уровня заряда. При работающем двигателе необходимая автомобилю энергия подается и отводится от АКБ к клеммам. Эти устройства выполняются из свинца и под воздействием кислотной среды могут со временем покрываться слоем окисла. Такое явление, как правило приводит только к одному – к потере автомобилем надежности. С подобной проблемой сталкиваются многие водители. С появление такой проблемы, каждый автомобилист задается одним вопросом: как устранить налет с клемм аккумулятора и вернуть ему работоспособность. В рамках данного материала расскажем о причинах окислительных процессов на клеммах АКБ и выясним существующие методы устранения нарушения.
Почему возникают окислы на клеммах аккумулятора?
При образовании на клеммах аккумулятора налета белого цвета, водитель транспортного средства должен незамедлительно предпринять меры по его удалению. Но прежде чем приступить к выполнению такого мероприятия, стоит определится с причинами появления подобного нарушения. Наиболее распространенными проблемами, которые могут спровоцировать появление окислительных процессов на клеммах могут быть:
- Невнимательность автомобилиста в процессе затяжки клемм;
- Утечка электролита из АКБ.
В большинстве случаев появлению белого налета на клеммах способствует плохое соединение клемм с выводами аккумулятора. При установке батареи на автомобиль нужно не просто накинуть клеммы, но и попробовать зафиксировать их в нужном положении болтами. Делать это не следует с применением чрезмерной силы, поскольку такие действия с большой вероятностью приведут к деформации клемм и появлению на них трещин. Что же касается утечки электролита из аккумулятора, то эта проблема стала распространенной ввиду доступности батарей закрытого вида. В них электролит заливается непосредственно в герметичную емкость, за счет чего его расплескивание сводится к минимуму. В таких АКБ проблема может возникнуть только после длительной эксплуатации и из-за наличия микротрещин в устройстве. Нередко испарение электролита может проявиться и при регулярном перегреве батареи или надломах на самом электроде.
Методы удаления окислов с поверхности клемм
Для того, чтобы электрод и контакт смогли вновь между собой взаимодействовать, образовавшийся белый налет на клеммах необходимо удалять. Многие автомобилисты прибегают в этом вопросе к довольно банальному и простому способу реанимирования клемм – зачистке твердой поверхности. Так как оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, сделать это вполне возможно. Для выполнения подобной операции водителю пригодятся такие расходные материалы:
- Наждачная бумага;
- Бензин.
С помощью наждачной бумаги можно стереть практически все образования на клеммах. Перед выполнением этой манипуляции важно, чтобы АКБ была выключена и из замка зажигания был вытащен ключ. Лучше всего поверхность клемм очищается крупнозернистой бумагой. Такая работа затягивается на 10 минут, а итог превосходит любые ожидания. Если же в качестве очистителя был взят бензин, то здесь дело будет обстоять немного сложнее. Данный растворитель хорошо разъедает окисли, но он может также попасть и на поверхность из пластмасс и резиновые компоненты системы.
Способы защиты клемм от окислительных процессов
Даже, если дефекты с клеммами были устранены никогда не помешает позаботиться о их состоянии и предотвратить повторное появление белого налета на их поверхности. Чтобы окислы вновь не появились на аккумуляторе можно выполнить изоляцию клемм от мест возможного испарения или расплескивания электролита. Сделать это можно с помощью фетровых колец, пропитанных маслом. Если же подобных материалов под рукой не оказалось, можно обратиться в ближайший магазин и приобрести там специальную смазку.
Все об окислении клемм и способах их восстановления будет рассказано в этом видео: