Причины стука распредвала и методы устранения
Правильная и бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Распредвал является одним из таких устройств. Главной функцией его считается управление процессом закрытия и открытия клапанов агрегата. Другими словами, именно он обеспечивает синхронизацию тактов работы двигателя. Как и любой другой механизм системы распредвал имеет свой ограниченный срок эксплуатации. Ресурс подобного устройства может варьироваться в пределах 50-150 километров пробега. Этот показатель зависит от множества факторов и одним из них считается стабильная работа других систем мотора автомобиля.
Когда стучит распредвал?
Появление постороннего шума в двигателе автомобиля далеко не всегда может свидетельствовать о неполадках в функционировании самого распредвала. В большинстве своем, причину исходящего из мотора звука очень трудно с точностью определить. Для четкого определения неисправностей именно с распределительным валом нужно обратить на следующие признаки:
- При неполадках в распредвале стук будет глухим и появляться только при старте на непрогретом двигателе;
- При наборе оборотов звук при проблемах с коленчатым валом будет более звонким.
Как правило, стук распределительного вала можно услышать только на холодном старте агрегата. Происходит это по вине того, что при простое смазка от трущихся деталей полностью уходит. Как только двигатель начинает работать восстанавливается смазка подшипников и через некоторое время этот неприятный стук распредвала исчезает.
Методы устранения
В основном появление стука в распределительном вале обещает водителю немалые траты и лишнюю головную боль. Далеко не всегда процедура ремонта ограничивается обычной заменой распредвала, иногда появление стука в нем может быть последствием выхода из строя также гидрокомпенсаторов и подшипников. В любом случае при первых симптомах нарушения неисправное транспортное средство должно быть отправлено на диагностику в специализированный сервисный центр. Возможно, профессионалам удастся отыскать нарушения не только в самом агрегате, но и в других его составляющих. Затягивать с диагностикой при таком повороте событий крайне неразумно. В дальнейшем это может привести к дорогостоящему ремонту.
Причины стука распредвала
Появление характерного стука может быть вызвано многими причинами. Поскольку распределительный вал включает в себя множество других деталей, вполне вероятно, что неполадки в одной из них могут сказаться на работе всей системы. При сильной слышимости стука источником проблемы могут выступить следующие факторы:
- Неполадки с постелью распредвала;
- Нарушение в системе смазки;
- Механическое повреждение или деформация распределительного вала;
- Нарушение регулировки подачи топлива в систему;
- Исчерпан ресурс кулачков.
В большинстве из этих ситуаций самостоятельно справится с проблемой достаточно сложно. Неграмотный ремонт может привести к ухудшению положения дел и серьезным проблемам.
В видео пойдет речь об устранении неполадок в работе распределительного вала: