Причины свиста ремня генератора и способы устранения неполадки
Многие неполадки в работе автомобиля сопровождаются характерным звуком. Для автомобилиста такое оповещение очень удобно, поскольку он даже без определенных знаний и навыков может диагностировать нарушение. В процессе эксплуатации, к огромному сожалению, возникает огромное количество проблем с авто и одной из самых неприятных считается ситуация с ремнем генератора. Начинается такая неполадка без видимых причин. Небольшой свист не позволяет автомобилисту сразу догадаться о наличии неполадки. При появлении подобного нарушения водитель ни в коем случае не должен медлить. Ведь малейшее промедление может стать причиной куда более серьезных последствий. О том, как выявить причину появления свиста в ремне генератора и как устранить проблему будет рассказано в этом материале.
Распространенные причины появления свиста в ремне генератора
Ремень генератора в автомобиле выполняет достаточно простые функции. Он передает вращение с коленчатого вала на ротор генератора и таким образом позволяет ему вырабатывать электрическую энергию. Распределяя ее между потребителями, ремень генератора, тем самым и заряжает автомобильный аккумулятор. Надевается ремень непосредственно на шкивы. Нередко именно они и выступают причиной появления неприятного свиста. Как и в большинстве ситуаций возникает звук по вине трения деталей друг о друга. По этой самой причине источником проблемы могут выступать следующие отклонения:
- Попадание жидкостей на шкив или ремень генератора;
- Чрезмерный износ ремня;
- Неисправности клина обгонной муфты;
- Загрязненность ремня;
- Вытягивание ремня генератора;
- Низкое качество или заводской брак ремня генератора.
В некоторых случаях свист возникает как следствие неполадок в самом генераторе. Довольно часто этому способствует сильный износ подшипников. Единственным верным решением в таком случае будет произвести замену генератора или выполнить его ремонт.
Когда возникает свист?
Свистеть ремень генератора может как при старте двигателя, так и при полной его нагрузке. В первой ситуации проблема возникает чаще всего в условиях низких температур. Как правило, причиной такому явлению служит проскальзывание ремня и повлиять на это могут следующие факторы:
- Неправильно подобранная смазка генератора;
- Слабое натяжение ремня.
- Заклинивание шкива.
Если неприятный свист появляется не только при пуске двигателя, но и при его работе менять ремень генератора сразу необязательно. Исправить положение дел можно с помощью таких мероприятий:
- Снять ремень и осмотреть его на степень изношенности;
- Удалить с него посторонние жидкости;
- Проверить стабильное вращение шкива;
- Установить элемент обратно и убедиться в том, что он плотно вытянут;
- Повторно завести двигатель.
В основном этого хватает и проблема полностью решается. Если же после всех манипуляций звук все равно остался лучше обратиться за помощью к специалистам. Они проведут более точную диагностику и устранят причину неполадки.
О том, как устранить свист приводного ремня пойдет речь в видео: