Причины возникновения масляного голодания и его последствия
Мотор автомобиля представляет собой довольно сложный агрегат. Для его стабильного функционирования необходима слаженная работа сразу большинства деталей и механизмов. Для исключения случаев перегрева и трения деталей в автомобиле имеется специальная система смазки. Моторное масло нужно периодически менять, иначе проблем точно не удастся избежать. Возникают нарушения преимущественно из-за масляного голодания двигателя. По каким причинам возникает такая неполадка и к каким последствиям она может привести попробуем рассмотреть подробнее.
Почему возникает: основные причины появления неисправности
Состояние мотора, при котором большинство узлов не получают для своей стабильной работы достаточное количество масла принято называть голоданием. Известно несколько причин, по которым данная проблема может возникать и из них большинство связано с:
- Недостатком масла в двигателе из-за халатности самого владельца авто (Многие пренебрегают проверкой уровня масла в двигателе, вследствие чего он может достигать критических параметров или даже шагнуть за их отметку);
- Пропуск замены масла (его принято менять на каждые 10-15 тыс. пробега, а для некоторых марок авто еще чаще);
- Применение некачественного масла (приобретение низкокачественного масла в сомнительных местах зачастую приводит проблемам в эксплуатации двигателя).
Важно заметить, что несвоевременная замена масла способствует потери им свойств. В результате оно густеет и масляные комки начинают собираться в углах и тем самым забивают каналы, приводя агрегат к масляному голоданию.
Что же касается масла низкого качества, то в нем не содержатся необходимые для стабильного использования присадки. По причине этого агрегаты мотора некачественно смазываются маслом и также приводят к голоданию.
Какие могут быть последствия?
От того насколько длительным будет нарушение напрямую зависит характер развиваемой ситуации. Известно несколько основных стадий масляного голодания:
- Незначительное;
- Первичное;
- Вторичное;
- Третичное.
Незначительное масляное голодание во многих случаях не имеет ярко выраженного характера проявления. Верным решением при таком раскладе событий станет замена масла, произведенная до развития более проблематичной стадии. В случае с первой стадией голодания мотора явным симптомом является подергивание автомобиля в процессе движения и в момент переключения скоростей. Помимо этого, из выхлопной трубы может исходить синий дым, который свидетельствует о залегании поршневых колец двигателя. Вторая стадия сопровождается проблемами с распределительным валом.
Отсутствие смазки провоцирует перегрев и в дальнейшем прекращение вращения распределительного вала. При чрезмерном нагреве распредвал расширяется и заклинивает. После этого может быть вырвана постель головки блока. На третьем этапе масло в двигателе обычно полностью отсутствует. При этом и РВ и КВ, и поршни мотора выходят из привычного режима. В последующем это приводит к вырыванию блока или его части. Здесь обойтись без дорогостоящего вряд ли удастся.
Смотрите видео о том, как избежать масляного голодания двигателя: