Принцип работы и частые неисправности указателя уровня топлива


 


Ни для кого не секрет, что принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливно-воздушной смеси. Особенно широко используются ДВС дизельного и бензинового вида. При эксплуатации транспортного средства водитель всегда должен следить за уровнем топлива в баке, анализировать сколько топлива расходуется и при каком режиме езды этот показатель максимально велик. С этой целью в автомобиле предусмотрено специальное устройство уровень расхода топлива. Располагается устройство на приборной панели и имеет соответствующую шкалу измерения. Данные на прибор передаются соответствующим датчиком, который устанавливается непосредственно в топливном баке автомобиля. Для этого незаменимого элемента характерны некие неисправности, которые каждый автомобилист должен знать. О том, как диагностировать неполадку и какими способами ее можно устранить, подробнее в этом полезном материале.

Принцип работы и частые неисправности указателя уровня топлива

Измерение уровня топлива: как происходит?

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком происходит посредство передачи аналогового или цифрового сигнала. В зависимости от того, какой тип сигнала используется на устройстве и будет зависеть его вид. Наибольшее распространение все-таки получили устройства цифрового типа. Такие датчики показывают более достоверную информацию, поскольку получают аналоговую информацию об уровне и только потом передают ее указателю. Как правило, полученное значение рассчитывается исходя из геометрических параметров бака для топлива с учетом поправки неравномерности распределения в нем топлива. В баках за уровень топлива обычно отвечает поплавок, который изготавливается из легких материалов. Он постоянно находится на поверхности топлива, таким способом и передавая показания соответствующему датчику.

Измерение уровня топлива: как происходит?

Какие встречаются неполадки?

Первым признаком наличия неисправности в датчике является поступление ложных данных на указатель. В зависимости от того как будет вести себя сам указатель можно будет и говорить о той или иной неисправности:

  • Нахождение указателя на нулевом значении может быть связано с проблемами в ограничителе хода поплавка;
  • Постоянное движение указателя и опускание его на нулевое значение может свидетельствовать о нарушениях в состоянии обмотки и надежности контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя говорят о сильном износе контактов;
  • Если при пуске двигателя, указатель не отрывается от нуля, значит имеет место быть проблемам в электрической части;
  • О выходе из строя потенциометра может говорить отсутствие свечения лампочки при низком уровне топлива.

В любом случае при каждой из вышеперечисленных проблем автомобилисту понадобится произвести демонтаж датчика уровня.

Более подробно о том, как произвести демонтаж датчика уровня топлива будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 24 июня 2018