Проблемы с суппортами: как выявить и устранить нарушение?


 


От исправно работающей тормозной системы зависит безопасность движения. При нажатии педали тормоза водитель должен быть уверен в том, что автомобиль сразу же начнет остановку с определенной интенсивностью, в противном случае не исключено возникновение аварий и других неприятных инцидентов. На эффективность работы тормозной системы влияют сразу несколько факторов. Однако при наличии хотя бы в одном из элементов тормозной системы каких-либо дефектов, быть уверенными в собственной безопасности невозможно. О том, что колодки и тормозные диски необходимо своевременно менять знают все автомобилисты, но что делать, если возник посторонний стук именно в суппортах? Если подобная неисправность возникла на транспортном средстве, нужно своевременно выявить ее источник и постараться как можно быстрее его устранить.

Проблемы с суппортами: как выявить и устранить нарушение?

Определение источника неисправности

Для большинства автомобилей такая проблема не является редкостью. Возникает она ввиду конструкционных особенностей автомобиля. К примеру, у многих автомобилей знаменитой марки Chevrolet стук суппортов возникает при пробеге в 30 тысяч километров. Связывают такое нарушение с направляющими. На практике определить стук суппортов довольно просто. При передвижении транспортного средства в условиях среднего скоростного режима и при проезде препятствий на дорожном полотне постукивание суппорта слышно. Поэтому, чтобы услышать посторонний звук, нужно просто прислушаться к отработки подвески во время движения транспортного средства по препятствиям или при движении по грунтовой дороге. Как правило, неприятный стук суппортов при остановке ТС сразу же исчезнет.

Определение источника неисправности

Почему стучат?

Среди основных проблем, вызвавших стук суппортов, можно выделить следующие:

  • Чрезмерный износ направляющих автомобиля в результате чего суппорт двигается по ним;
  • Некачественное закрепление суппорта;
  • Сильный износ тормозных колодок.

В последней ситуации также слышен характерный посторонний стук. Но в таком случае, скорее всего, источник связан не с суппортами, а как раз с тормозными колодками. Как правило, при проведении диагностики их и проверяют первыми, для чего:

  1. Производят проверку автомобиля в движении. Если ТС стало хуже тормозить и при нажатии на педаль тормоза имеются скрипы и стуки, то вышли из строя колодки. Указывать на это может также и биение педали при совершении торможения;
  2. Визуально определяют не истерлась ли на них накладка. Если накладка истерлась до металла, то необходимо произвести замену колодок.

При сильном износе тормозных колодок водитель будет слышать звук, схожий со стуком суппорта. Если не выявить своевременно проблему, то они могут выработаться до железа, что в дальнейшем приведет к серьезным проблемам. В редких случаях причиной стука выступает откручивание крепления суппорта. Для устранения этой неполадки достаточно будет надежно закрутить болты.

Смотрите видео о том, как устранить стук суппорта:

 



Опубликовано: 22 января 2018