Промывка системы охлаждения


 


Вы снимаете крышку и смотрите на охлаждающую жидкость. Она хорошего зеленого оттенка, или, может быть, красного, или даже оранжевого. Выгладит отлично. Следует ли оставить ее? Если производителем автомобиля или охлаждающей жидкости для нее не рекомендован продленный срок службы, ответ – нет, особенно если прошло два или более лет с ее последней замены.

Современные двигатели нагружены алюминиевыми деталями: головки цилиндров, водяные насосы, коллекторы, даже блоки двигателя. И два основных теплообменника – радиатор и нагреватель – тоже из алюминия. Алюминию требуется сильная защита от коррозии, чтобы дольше служить, а защита от коррозии в обычной охлаждающей жидкости заканчивается за два года. Если в вашей машине обычная жидкость, вы не можете перейти на охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы без серьезной подготовки. А если ваш автомобиль намного старше четырех лет, просто невозможно перейти на охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы – вам все равно придется соблюдать срок в два года.

Сколько потребляете?

Во-первых, необходимо правильно подойти к процессу слива охлаждающей жидкости. Начните с проверки технических условий, чтобы определить, сколько ее в системе. Это важно, потому что рабочие объемы сильно различаются. Некоторые «R 4» и «V6», например, содержат только около 6 литров. Другие системы содержат от 16 до 20 литров. Таким образом, вы узнаете, какое количество вам придется слить.

Снимите расширительный бачок и осторожно слейте охлаждающую жидкость из него в поддон.

Начните на холодном двигателе. Если крышка системы охлаждения находится на двигателе или на радиаторе, поищите расширительный бачок и, если его легко снять и осушить, сделайте это. Затем отвинтите крышку радиатора и откроите сливной кран радиатора. Если сливной кран находится в стесненном месте, используйте специальный ключ, доступный во многих магазинах автозапчастей. Дайте охлаждающей жидкости стечь в специальный поддон. Если в вашем городе нет специального коллектора для охлаждающей жидкости, слейте использованный антифриз в домашнюю канализацию, слив стиральной машины или туалет. Это не повредит окружающей среде. Не выливайте ее на землю или в дождевой водосток. Если в вашем автомобиле радиатор или соты обогревателя из меди, охлаждающая жидкость может быть загрязнен свинцовым припоем. Многие местные органы управления имеют очистные сооружения для вредных отходов, куда можно отправить слитую охлаждающую жидкость. Кроме того, там, где вы живете, может оказаться незаконным выливать охлаждающую жидкость, поэтому вам придется отнести ее на утилизацию.

Начните с откручивания сливного краника на радиаторе. Вам может понадобиться специальный ключ.

Затем поверните рычаг регулирования температуры на приборном щитке в положение НОТ (горячий) так, что если в вашем автомобиле есть клапан контроля охлаждающей жидкости обогревателя, он откроется. Если герметичная крышка расположена на пластмассовом бачке, отверните ее, затем откройте сливной краник. Нет сливного краника на радиаторе? Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора. Отодвиньте хомут крепления шланга от горловины радиатора, вставьте тонкую отвертку между юнцом шланга и горловиной, чтобы освободить шланг, затем слегка отогните, чтобы снять шланг. Освободив радиатор, вы сольете 45% охлаждающей жидкости. После первого слива заполните систему водой, затем прогрейте двигатель и дайте ему остыть. Снова опустошите радиатор и еще раз заполните водой. Повторите процедуру. Если пробки сливных отверстий охлаждающей жидкости двигателя не заржавели в месте установки, отверните их тоже.

Пусть выходит

Мы подошли к сложной части – заполнению системы. Если система содержит в себе 12 кварт (около 13,5 литра), вы зальете 6 кварт (около 7 литров) неразбавленного антифриза, или точно половину объема охлаждающей системы.

Возможно, вам необходимо отсоединить шланги радиатора, чтобы полностью осушить систему. Снимите хомуты и отсоедините шланги.

Охлаждающая система имеет много укромных уголков и щелей, которые захватывают воздух, препятствуя заполнению системы охлаждающей жидкостью. Крышка и горловина заливного отверстия предусмотрены на верхней точке системы, чтобы помогать спускаться воздуху, но часто этого не происходит. Но даже если они расположены наверху, вам необходимо принять кое-какие меры. Поэтому поднимите перед автомобиля на домкрате как можно выше.

Проверьте утечку воздуха из двигателя. Вы можете увидеть явный отвод воздуха, например, похожую на болт деталь, вкрученную в шланг. Если здесь утечка воздуха, раскройте его. Если их несколько, раскройте все. Если у вас есть доступ к информации от производителя вашего автомобиля, ознакомьтесь с процедурой заполнения системы охлаждающей жидкостью.

Медленно вливайте требуемое количество антифриза, пока не увидите, как охлаждающая жидкость просачивается через раскрытые отводы воздуха. Затем закройте отводы и долейте систему доверху оставшимся антифризом и затем простой водой.

Заполните систему на половину ее объема охлаждающей жидкостью. Затем долейте воды, разбавив охлаждающую жидкость на 50%. Проверьте концентрацию охлаждающей жидкости с помощью гидрометра.

Заполните систему на половину ее объема охлаждающей жидкостью. Затем долейте воды, разбавив охлаждающую жидкость на 50%. Проверьте концентрацию охлаждающей жидкости с помощью гидрометра.

Если система имеет клапан охлаждающей жидкости обогревателя, закройте его, установив рычаг контроля температуры или ручку в положение COLD (холодный). При двигателе, работающем на высоких холостых оборотах и прогретом, попросите помощника повернуть рычаг или ручку в положение НОТ (горячий) пока вы слушаете клапан охлаждающей жидкости. Если после первого притока охлаждающей жидкости вы слышите продолжительный булькающий шум, в охлаждающей жидкости все еще присутствует воздух, и вам придется наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости в бачке в течение нескольких последующих недель.

Выбираем правильный антифриз 

Большинство антифризов произведено на основе химического вещества этиленгликоля. Используются красители зеленого, желтого, оранжевого, розового и голубого цветов. Краситель не показывает химический состав. Антифризы с продленным сроком службы, рассчитанные на 4 года или 60 000 миль, были на рынке до середины 1990-х. Но новейшие поступления – это антифризы с сильно продленным сроком службы с абсолютно новыми замедлителями ржавчины и коррозии, в некоторых случаях созданный изначально для дизелей. Оригинальный aнтифриз от «Тексако» (используемый как оригинальное оборудование на GM) называется «Деке-Кул» (Dex-Cool). Он рекомендован на пять лет или 150 000 миль. «Форд» и «Крайслер» используют другой антифриз, называемый «гибрид», рекомендованный на пять лет или 100 000 миль.

Замедлители ржавчины и коррозии различаются, но если антифриз основной марки, который не имеет продленного срока службы, а в автомобиле много алюминиевого оборудования, меняйте его раз в два года или через каждые 30 000 миль – смотря что наступит раньше. Вы можете использовать его и на третий год, если двигатель сделан только из стали. «Тойота Ред» – особая формула, но если вы слили его, вы можете залить на замену любой антифриз известной американской марки. Опять же, интервал замены составит два года или 30 000 миль.

Если ваш антифриз прослужил уже 5000 миль, химическая связь с алюминиевыми комплектующими деталями «основательная». Поэтому, если вы хотите продлить срок службы антифриза после его замены, просто проведите тщательную процедуру слива с разжижением, по меньшей мере три раза, охлаждающая жидкость, которую вы сливаете должна быть действительно чистой, прозрачной, как вода. Если она все еще имеет цвет, вам необходимо повторить процедуру, пока цвет не исчезнет.

расширительный бачок

Традиционные метод промывания радиатора приемлем, но не сливайте использованную охлаждающую жидкость в канализацию.

Когда радиатор и бачок осушены, залейте необходимое количество антифриза и долейте доверху водой. Следуйте порядку заполнения системы, который описан выше.

Помните: вы должны делать это только в качестве процедуры технического обслуживания, не как окончательный этап при замене какой-то части вроде радиатора или водяного насоса.

Что насчет «безопасного» антифриза, произведенного на основе пропиленгликоля? Ведущие марки («Сьерра» и «Престон Ло-Токс») будут служить точно так же, как этиленгликоль. Но они стоят немного дороже, и требуется большее количество, чтобы обеспечить такую же защиту от замерзания, и в действительности они ненамного безопаснее.

Антифризы не сладкие, соответственно, вряд ли маленькие дети или домашние животные захотят выпить их. Однако их необходимо хранить в недоступном месте. Использованную охлаждающую жидкость после слива выливайте в канализацию или утилизируйте в соответствии с местными правилами.

 



Опубликовано: 04 августа 2014