Пропуски зажигания: причины и способы устранения
Пропуски зажигания считаются одной из наиболее часто встречаемых проблем на автомобиле. Как правило, понять что в зажигании имеются пропуски можно в том случае, если при запуске автомобиля двигатель по непонятным причинам начинает дрожать, а при холостых оборотах и вовсе может глохнуть. Водитель такую неполадку может очень явно понять особенно, если мотор холодный. Причин у такой проблемы может быть множество, но самое главное что привести такая неисправность может к самым нежелательным последствиям вроде повышенного расхода топлива или увеличения СО2 в выхлопе. Кроме того, при таких обстоятельствах двигатель автомобиля начинает работать уж очень шумно. Все эти последствия напрямую влияют на работоспособность мотора. В этом полезном материале будет рассказано о причинах пропуска зажигания и о том, как же с ними можно справиться.
Причины возникновения пропусков зажигания
На практике при возникновении пропусков зажигания высвечиваются такие коды ошибок как Р0301, Р0302, Р0303 и Р0304. В зависимости от последней цифры в коде ошибки можно понять в каком именно цилиндре произошел пропуск зажигания. Объясняется такая неисправность достаточно просто: в каком-то конкретном цилиндре в моторе автомобиля происходит более медленный набор оборотов. Причин, по которым это может возникать множество. С ними необходимо разбираться до того, как начинать непосредственно ремонт. Иногда виной всему выступает некачественное топливо, из-за которого просто могут забиться форсунки. Решить такую проблему поможет смена заправочной станции. Иногда такая проблема может быть последствием и наличия дефектов в топливном насосе. Также пропуски зажигания могут появляться из-за некачественных или побитых свечей или по вине неисправности модуля и зажигания. Может также источник проблемы скрываться и в повреждении высоковольтных проводов или же неравномерной компрессии. Нередко причины пропуска зажигания скрываются в газораспределительном механизме или за выходом одного из цилиндров из строя. При этом особенно заметны пропуски именно на холодном моторе, поэтому водитель, даже плохо разбирающийся в этом запросто сможет обнаружить неполадки по изменению поведения авто.
Как проверить?
Проверить работоспособность механизма можно на станции техобслуживания с помощью специального сканера. Однако, если проверить хочется своими силами элемент, то вполне возможно выполнить это и самостоятельно. Для чего необходимо изначально проверить проводку и свечи. Если при этом точная проблема не была обнаружена, нужно также проверить на исправность трамблер. Для этого его потребуется разобрать согласно схеме. Также важно проверить компенсацию в цилиндрах и клапаны. Для проверки компенсации понадобятся манометр и насадка под разъем свечи. Насадку нужно вставить в посадочное место, а затем манометров выполнить проверку давления. При выполнении проверку также важно просмотреть сами цилиндры. Для этого нужно включить зажигание и установить режим холостого хода. Затем поочередно нужно отключить провода от свечей и если в этот момент работа мотора изменилась, то можно с уверенностью сказать, что данная свеча испорчена и требует замены.
Подробнее о пропусках зажигания будет рассказано в этом видеоролике: