Проверка датчика холостого хода: как выполнить и что важно знать?


 


Датчик холостого хода предназначен для стабилизации работы двигателя. Многие автомобилисты также называют это устройство регулятором. В автомобиле данный датчик располагается непосредственно вблизи датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. Подобный механизм в большинстве своем является достаточно надежным и проблемы с ним возникают крайне редко. Но тем не менее выход его из строя может случиться, поэтому каждому автомобилисту необходимо знать, как выполнить его проверку на работоспособность. В рамках этого материала будет подробно рассказано о диагностике неисправностей датчика холостого хода и возможных проблемах, возникающих при выполнении данной операции.

Проверка датчика холостого хода: как выполнить и что важно знать?

Признаки наличия неисправности

Как и с любой другой неисправностью датчика при наличии подобного нарушения первоначальным сигналом для водителя станет появление на приборной панели свечения чек-лампочки. При этом далеко не всегда ее загорание будет говорить именно о проблемах именно в датчике. Без дополнительной его проверки с точностью сказать, что проблема в нем довольно сложно. Своеобразными сигналами, оповещающими водителя, о неисправностях в датчике холостого хода могут стать такие признаки:

  • Плавающие обороты и периодическое отключение двигателя при работе на холостом ходу;
  • Двигателю требуется значительное количество времени на прогрев для нормальной работы;
  • Двигатель глохнет при переводе рычага коробки передач в нейтральное положение.

В основном вышеперечисленные нарушения могут возникать из-за проблем с воздухом. То есть из-за его недостатка или переизбытка при работе на холостых оборотах. Иногда подобные признаки могут говорить о неисправностях совсем в других элементах автомобиля. Поэтому, чтобы более точно определить имеет ли место быть неполадке именно с датчиком важно произвести его диагностику.

Признаки наличия неисправности

Диагностика датчика холостого хода

Ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить датчик холостого хода нет. Единственная сложность может быть связана только лишь с его демонтажем. Для начала следует точно определиться с местом его расположения. В большинстве ситуаций ориентиром для этого может служить дроссельная заслонка. Если же при осмотре двигателя датчик, отвечающий за холостые обороты, не удалось обнаружить, то следует достать техническую документацию и посмотреть точное расположение устройства. Как только датчик будет демонтирован можно приступать и к его диагностике. Для этого к датчику нужно подсоединить провода. На иглу регулятора положить палец и попросить помощника включить зажигание двигателя. Если при старте мотора будет наблюдаться смещение иглы регулятора – то датчик исправен. О выходе из строя датчика будет говорить отсутствие ощутимых толчков. Проверить датчик можно также и с помощью сопротивления дроссельного узла. Для этого необходимо произвести проверку сопротивления обмоток с помощью мультиметра. При показаниях в 50-55 Ом датчик можно считать исправным.

В этом видео будет рассказано о проверке датчика холостого хода:

 



Опубликовано: 23 июня 2018