Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?


 


На автомобилях с электронным блоком управления устанавливается датчик массового расхода топлива. Его основное предназначение осуществлять контроль количества воздуха, поступающего в цилиндры мотора. О массовом расходе топлива информация поступает непосредственно на форсунки через ЭБУ. Для полного прогорания топлива в цилиндрах состав топливно-воздушной смеси должен быть подобран в правильном пропорциональном соотношении. Контроль за количеством выполняют именно форсунки и электронный блок управления, за количество же подаваемого воздуха отвечает ДМРВ. В самих же цилиндрах воздух выступает в роли окислителя. Содержащийся в нем кислород обеспечивает постоянный процесс горения смеси, за счет чего и увеличивается значение коэффициента полезного действия мотора.

Проверка датчика расхода топлива: как осуществить?

Какова конструкция датчика?

Датчика воздуха включает в себя корпус и измерительный элемент. Для усиления тяги в устройстве имеется специальный дефлектор, который установлен на входе. Для исключения проникновения воздуха не через фильтр, с двух сторон датчика расхода установлены уплотнительные резиновые кольца. Что касается измерительных элементов датчика воздуха, то они бывают следующих типов:

  • С нагревательным элементов проволочного вида;
  • С нагревательным элементом пленочного вида.

Главное отличие этих двух элементов заключается в форме. Оба они выполнены из платины, поскольку именно она обладает хорошей теплопроводностью материала.

Как работает датчик: принцип и тонкости

Электронный датчик МРВ установлен между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Подсчет количества воздуха этот элемент производит согласно мощности нагревательного элемента. Работа его основывается на охлаждении измерительного элемента потоком воздуха. Заданная контрольная температура поддерживается подачей электрического тока, поэтому как только происходит охлаждение элемент, ток сразу же подается для его нагрева. После чего в блок управления подается команда о параметрах мощности и соответствующий сигнал поступает на форсунки. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки меняется расход воздуха. Осуществлять управление ею водитель ТС может педалью газа. Для увеличения скорости нажимается педаль газа и подается большее количество воздуха. После чего контроллер подает больше топлива.

Какова конструкция датчика?

Самые распространенные проблемы с датчиком

Во многих случаях причиной неисправности датчика массового расхода топлива выступает чрезмерная загрязненность нагревательного элемента. Реже, такие последствия провоцирует перепад напряжения. Кроме того, проблемы могут возникнуть по следующим причинам:

  • Загрязнение воздушного фильтра;
  • Механическое повреждение гофры инжектора;
  • Частичное очищение подаваемого воздуха фильтром.

Каждая из этих причин приводит к искажению информации получаемой от прибора. Однако признаки того или иного нарушения могут разниться. Выявить их характер можно, только проведя диагностику авто.

В видео пойдет речь о способах проверки ДМРВ:

 



Опубликовано: 18 декабря 2017