Проверка датчика вентилятора: как это сделать?


 


Система охлаждения в автомобиле играет довольно серьезную роль. Однако, со временем, как и с любым другим механизмом, с ней могут происходить различные нарушения. Наиболее распространенной проблемой, характерной для системы охлаждения, является поломки вентилятора. Происходить это может по целому ряду причин. Проявляться неисправность может как сразу, так и со временем. Как правило, вентилятор просто перестает работать, из-за чего двигатель начинает сильно нагреваться. Привести такая неполадка может к различным последствиям, начиная от перегрева мотора до выхода из строя его частей. В основном поломку вентилятора провоцирует именно датчик. В данном полезном материале будут рассмотрены существующие способы проверки датчика вентилятора.

Проверка датчика вентилятора: как это сделать?

Разновидности датчиков вентилятора системы охлаждения

В плане конструкции датчик вентилятора представляет собой довольно простое устройство. Состоит такое оборудование из биметаллической пластины и двух контактов.  Для того чтобы вентилятор включился в работу, на датчик должно подаваться напряжение. При нагревании датчика происходит расширение биметаллической пластины, что и приводит в последствие к замыканию контактов.  После ток подается на обмотку и происходит возбуждение вентилятора, за счет чего и начинают вращаться его лопасти. На инжекторных автомобилях в основном работа датчика вентилятора контролируется электронным блоком управления. ЭБУ собирает и анализирует полученную информацию. В зависимости от поступивших на ЭБУ данных, устройство и принимает решения относительно необходимости включения вентилятора охлаждения. Что же касается карбюраторных агрегатов, то на них устанавливаются датчики с градацией по температуре срабатывания. Другими словами, в зависимости от того, какой датчик установлен и изменяется момент срабатывания вентилятора.

Разновидности датчиков вентилятора системы охлаждения

Как выполнить проверку датчика на исправность?

Первоначально водителю, решившемуся на проверку датчика, нужно тщательно обследовать саму цепь на наличие неполадок. Необходимо хорошенько проверить также предохранители и все провода. Методы проверки датчика вентилятора могут разниться. Здесь все будет зависеть от типа мотора. К примеру, на инжекторных силовых установках перед проверкой лучше проводить диагностику с помощью компьютера. Нередко отказ датчика на таких типах авто может говорить о наличии отдельного кода ошибки. На карбюраторных автомобилях проверить датчик намного проще. Его достаточно просто отключить от разъема и после чего выполнить непосредственно запуск двигателя. Как только мотор будет запущен, нужно перемкнуть разъемы и посмотреть, работоспособен ли вентилятор охлаждения. Если он работает, то скорее всего проблема была связана с нерабочим датчиком.

Более подробно о том, как проверить датчик вентилятора охлаждения на своем автомобиле будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 05 июня 2018