Проверка датчика вентилятора: как это сделать?
Система охлаждения в автомобиле играет довольно серьезную роль. Однако, со временем, как и с любым другим механизмом, с ней могут происходить различные нарушения. Наиболее распространенной проблемой, характерной для системы охлаждения, является поломки вентилятора. Происходить это может по целому ряду причин. Проявляться неисправность может как сразу, так и со временем. Как правило, вентилятор просто перестает работать, из-за чего двигатель начинает сильно нагреваться. Привести такая неполадка может к различным последствиям, начиная от перегрева мотора до выхода из строя его частей. В основном поломку вентилятора провоцирует именно датчик. В данном полезном материале будут рассмотрены существующие способы проверки датчика вентилятора.
Разновидности датчиков вентилятора системы охлаждения
В плане конструкции датчик вентилятора представляет собой довольно простое устройство. Состоит такое оборудование из биметаллической пластины и двух контактов. Для того чтобы вентилятор включился в работу, на датчик должно подаваться напряжение. При нагревании датчика происходит расширение биметаллической пластины, что и приводит в последствие к замыканию контактов. После ток подается на обмотку и происходит возбуждение вентилятора, за счет чего и начинают вращаться его лопасти. На инжекторных автомобилях в основном работа датчика вентилятора контролируется электронным блоком управления. ЭБУ собирает и анализирует полученную информацию. В зависимости от поступивших на ЭБУ данных, устройство и принимает решения относительно необходимости включения вентилятора охлаждения. Что же касается карбюраторных агрегатов, то на них устанавливаются датчики с градацией по температуре срабатывания. Другими словами, в зависимости от того, какой датчик установлен и изменяется момент срабатывания вентилятора.
Как выполнить проверку датчика на исправность?
Первоначально водителю, решившемуся на проверку датчика, нужно тщательно обследовать саму цепь на наличие неполадок. Необходимо хорошенько проверить также предохранители и все провода. Методы проверки датчика вентилятора могут разниться. Здесь все будет зависеть от типа мотора. К примеру, на инжекторных силовых установках перед проверкой лучше проводить диагностику с помощью компьютера. Нередко отказ датчика на таких типах авто может говорить о наличии отдельного кода ошибки. На карбюраторных автомобилях проверить датчик намного проще. Его достаточно просто отключить от разъема и после чего выполнить непосредственно запуск двигателя. Как только мотор будет запущен, нужно перемкнуть разъемы и посмотреть, работоспособен ли вентилятор охлаждения. Если он работает, то скорее всего проблема была связана с нерабочим датчиком.
Более подробно о том, как проверить датчик вентилятора охлаждения на своем автомобиле будет рассказано в этом видеоролике: