Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?
На гидрокомпенсатор возложена одна из самых значимых функций. Именно препятствует чрезмерному износу основных деталей двигателя. Небольшой элемент устраняет последствия тепловых зазоров клапанов двигателя и производит автоматическую регулировку расстояния между элементами клапанного двигателя. Достигается подобный эффект за счет давления пружины и масла, циркулирующего в контуре. При исправной работе гидрокомпенсатора исключено возникновение посторонних шумов. Однако, если такое нарушение имеет место быть на вашем транспортном средстве, пора бить тревогу. Появление стука может быть свидетельством износа механизма и вызывать увеличение зазора. Падение мощности двигателем, ускоренный прогар клапанов и рост потребления топлива станут вполне закономерными последствиями.
Как распознать поломку?
К огромному сожалению данный элемент достаточно часто выходит из строя, хотя и не требует периодической регулировки. Как правило, поломка сопровождается появлением необычного звука при рабочем двигателе. Отчетливо слышен этот шум в основном после запуска мотора. Но при снижении или увеличении оборотов его интенсивность может изменятся. Локализуется посторонний звук в области клапанной крышки. Отметим, что одинаковый стук при изменении оборотов говорит совсем о другом нарушении. При неисправностях гидрокомпенсатора он в обязательном порядке будет меняться.
Как выполнить диагностику?
При появлении характерного стука крайне важно вовремя определить причину его возникновения. В специализированных центрах проблема диагностируется посредством акустического оборудования. С его помощью и определяют уровень шума. Выполнить проверку самостоятельно не так уж и сложно. Делать это необходимо в два этапа и на разобранном двигателе. Для осуществления самостоятельной диагностики важно придерживаться следующего плана действий:
- Снять клапанную крышку;
- Вручную продавить поочередно все элементы.
При малом давлении масла в системе легкое усилие приведет к утапливанию гидрокомпенсатора. Если же элемент заклинил, утопить его вручную не получится.
Что делать при обнаружении проблемы?
Здесь важно понимать, к чему могут привести неполадки с гидрокомпенсатором. Помимо износа основных деталей, вышедший из строя элемент может привести к снижению динамики разгона, повышенному расходу топлива и резкому падению мощности агрегата. Чтобы этого не произошло, при появлении стука прежде всего нужно произвести замену автомобильного масла и масляного фильтра. В большинстве случаев посторонний звук является признаком сбоев в работе системы смазки деталей. Однако, если при замене масла проблема не была устранена необходимо будет промыть сам гидрокомпенсатор. Делать это нужно в бензине или керосине. Если именно загрязненность была причиной поломки, то после его очистки проблема будет успешно разрешена.
В видео будет рассказано как проверить на исправность гидрокомпенсаторы: