Проверка и ремонт гидротрансформатора АКПП




Большинство автомобилистов плохо разбираются в устройстве гидротрансформатора АКПП. Поэтому при возникновении неполадок с ним зачастую не знают как продиагностировать и тем более исправить ситуацию. Между тем гидротрансформатор АКПП — это важный узел, которому стоит уделять должное внимание. Именно он необходим для устранения педали сцепления, обеспечения плавного разгона автомобиля, а также для увеличения крутящего момента. Гидротрансформатор поэтому и является тем устройством, которое оберегает силовой агрегат от предельной нагрузки. Представляет собой гидротрансфоматор устройство, состоящее из двух лопастных машин: центробежного насоса и центростремительной турбины. Меду этими двумя элементами как раз и располагается реактор, выполняющий роль направляющего аппарата.

Проверка и ремонт гидротрансформатора АКПП

Какие могут быть неисправности с гидротрансформатором АКПП?

Принцип работы гидротрансформатора основан на том, что при выравнивании скоростей вращения входного и выходного валов происходит включение блокировки устройства. При этом останавливается вращение масла в системе, а валы и трансмиссии соединяются. При этом при работе устройства на смешивание масла расходуется определенная энергия двигателя, которая и нагревает масло. Когда происходит блокировка начинает стираться прокладка. Тогда в масло и попадает фрикционная пыль. Именно это явление и оказывает воздействие на продолжительность работы АКПП. Кроме этого к распространенным неисправностям можно отнести следующие:

  • Износ подшипника;
  • Износ муфты фрикционных дисков;
  • Недостаточное количество масла;
  • Износ тормозной системы;
  • Образование сальников гидротрансформатора АКПП.

При износе подшипника проблема обычно сопровождается появлением гула и вибрации, которые возрастают при увеличении скорости. Когда происходит износ тормозной системы, становится невозможным движение автомобиля на задней передачи. Если же на авто имеет место быть износу муфты фрикционных дисков, то это обычно приводит к буксировке авто. То есть транспорт не может двигаться вперед, поскольку работает только задняя передача.

Какие могут быть неисправности с гидротрансформатором АКПП?

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Перед проведением ремонта обязательным условием является проведение предварительной диагностики неисправности. Изначально, посетив СТО, водитель должен рассказать специалисту об имеющихся неполадках. На втором этапе диагностики необходимо произвести осмотр транспортного средства, проверка давления и исправности электропроводки и прочих важных моментов. Для выяснения причин проблемы на автомобилях с большим пробегом может понадобится разборка АКПП. Обычно на этом этапе специалистами производится замена гидротрансформатора АКПП.

Подробнее о ремонте гидротрансформатора будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 31 января 2019


↓ Комментарии ↓