Проверка лямбда-зонда: как выполнить самостоятельно?


 


В современных транспортных средствах предусмотрено множество датчиков. Все они регулируют значения тех или иных параметров и обеспечивают слаженную работу всех систем автомобиля. Одним из таких датчиков и является датчик контроля за остаточным кислородом. Он еще называется лямбда-зондом. Этот элемент считается одним из важнейших в работе двигателя и выхлопной системы автомобиля. К огромному сожалению, но этот немаловажный элемент со временем может выходить из строя. Приятного в этой проблеме мало, поэтому каждому автомобилисту будет весьма кстати информация о том, как выполнить проверку лямбда-зронда собственными силами. Тем более, что далеко не во всех случаях есть возможность обратиться в сервисный центр за помощью. В рамках этого полезного материала будет более подробно описана методика проверки датчика и освещены основные сложности при проведении такой манипуляции.

Проверка лямбда-зонда: как выполнить самостоятельно?

Что такое лямбда-зонд и как он работает?

Поскольку в последние годы были сильно ужесточены требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, производители начали оборудовать транспортные средства специальными устройствами.  Каталитический нейтрализатор позволяет значительно обезвредить состав выхлопных газов, исходящих при работе автомобильного мотора. Качество и продолжительность работы такого катализатора во многом зависит от используемой топливно-воздушной смеси. И в этом вопросе не последняя роль отведена непосредственно лямбда-зонду, которые в зависимости от поступаемых сигналов регулирует соотношение в смеси топлива и воздуха. Вообще лямбда-зонд – это система, основной функцией которой является определение количества остаточного кислорода в выхлопных газах. А сама очистка выхлопных газов выполняется непосредственно только при наличии кислорода в системе. устанавливается такой датчик в основном на выходе катализатора. Работа датчика происходит за счет электрических импульсов, которые от кислородного датчика поступают в ЭБУ топливной системы. Относительно полученных данных ЭБУ и производит регулировку подаваемой топливно-воздушной смеси в цилиндры.

Что такое лямбда-зонд и как он работает?

Как распознать неисправность: характерные симптомы

При поломке кислородного датчика в основном появляются одни и те же симптомы. Среди них можно выделить следующие:

  • Повышение токсичности выхлопных газов;
  • Появление нестабильной и прерывистой динамики у автомобиля;
  • Кратковременное загорание лампы при резком увеличении числа оборотов;
  • Повышенный расход топлива;
  • Меняющиеся холостые обороты;
  • Существенный перегрев катализатора с появлением характерного потрекивания при заглушенном двигателе;
  • Постоянное свечение индикатора.

Кроме того, нередко при нарушениях в работе датчика кислорода появляется беспричинная сигнализация бортового компьютера о том, что топливно-воздушная смесь слишком переобогащена. В некоторых случаях подобные симптомы могут быть и вовсе не связаны с лямбда-зондом, а быть причиной совсем других неполадок в автомобиле.

Как выполнить диагностику?

Многие специалисты рекомендуют производить корректировку работы кислородного датчика с периодичностью каждые десять тысяч километров пробега. Делать это необходимо даже в том случае, когда видимых нарушений в работе датчика кислорода абсолютно нет. Сам процесс диагностики нужно начинать с тщательной проверки надежности соединения клеммы с датчиком. Иногда именно механические повреждения приводят к сбоям в работе оборудования. После этого обычно следует вытащить лямбда-зонд из коллектора и осмотреть на наличие недостатков защитный кожух. Если на нем есть небольшие отложения, то их обязательно следует устранить.

Подробнее о проверке лямбда-зонда будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 10 августа 2018