Проверка мультиметром генератора автомобиля: тонкости процесса




Все прекрасно понимают, что для того, чтобы автомобиль был обеспечен электроэнергией, в нем предусмотрено специальное устройство – генератор. Именно он стартует одновременно с запуском силового агрегата автомобиля, после чего мгновенно начинает вырабатывать энергию и заряжать автомобильный аккумулятор. При выходе из строя этого довольно серьезного автомобильного элемента, заряда аккумуляторной батареи вряд ли хватит для длительной эксплуатации транспортного средства. По этой причине каждый автомобилист должен следить за состояние генератора и поддерживать его работоспособность. Конечно, от проблем с генератором не может быть не застрахован ни один владелец транспортного средства. Причиной его выходу из строя могут послужить и механические и электрические неполадки. Проявляться неполадка может по-разному, но наиболее распространенными признаками наличия проблемы с генератором считаются следующие из них:

  1. Появление постороннего шума и звуков в генераторе;
  2. Возникновение проблем с автомобильным аккумулятором (его разрядка, выкипание электролита и т.д);
  3. Снижение интенсивности света в фарах головного освещения при увеличении оборотов;
  4. Загорание контрольной лампы, сигнализирующей о разряде аккумулятора;
  5. Появление сбоев в работе электроники.

Проверка мультиметром генератора автомобиля: тонкости процесса

Как поступить при наличии таких симптомов?

Если хотя бы один из вышеперечисленных симптомов имеет место быть, то владельцу транспортного средства следует поступить таким образом:

  • Проверить значение силы тока отдачи;
  • Произвести диагностику диодного моста;
  • Выполнить проверку регулятора напряжения генератора;
  • Проверить на наличие нарушений обмотки возбуждения.

В зависимости от сложности и характера проблемы, выявленной в ходе диагностики, в дальнейшем можно и решать вопрос относительно целесообразности проведения ремонтных работ с генератором.

Как поступить при наличии таких симптомов?

Проверка генератора: что важно знать?

Поскольку генератор представляет собой достаточно сложный механизм, к процессу его диагностики следует подходить основательно. В любом случае водитель должен ознакомиться с правилами безопасности, которые помогут не только сохранить в рабочем состоянии диагностируемый агрегат, но и уберегут самого исполнителя от проблем со здоровьем. Базовый список правил по безопасности выглядит следующим образом:

  1. Не разрешается проводить проверку вентилей генератора с напряжением выше 12 Вольт;
  2. Перед диагностикой в обязательном порядке следует убедиться в нормальном натяжении ремня генератора;
  3. Недопустимо проверять генератор методом короткого замыкания;
  4. При замене проводов в проводке, нужно подбирать материал точно такого же сечения, что и было ранее;
  5. Запрещено соединять между собой клеммы B+ и D+.

Кроме того, важно знать, что если в план мероприятий входят не только диагностические действия, но и сварочные работы с кузовом автомобиля, крайне важно перед их началом полностью отключить генератор и аккумуляторную батарею от бортовой сети.

Более подробно о проверки силы тока отдачи генератора будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 12 июня 2018


↓ Комментарии ↓