Проверка работоспособности генератора: как выполнить?


 


Автомобилисты прекрасно знают, что появление на приборной панели сигнала о заряде аккумулятора говорит о необходимости срочного предпринятия определенных действий. Как правило, подобная индикация свидетельствует о том, что на работающем моторе не происходит заряд аккумулятора и бортовое питание происходит непосредственно от него, при этом продолжая его разряжать. Такая ситуация представляет собой определенную угрозу, которая в конечном счете может привести к полной потери заряда аккумулятором и соответственно к полному прекращению электроснабжения.  

Проверка работоспособности генератора: как выполнить?

Почему может пропадать заряд: причины

В основном причиной для такого неприятного фактора является неисправность самого генератора.  И одной из самых частых проблем с ним считается слабое натяжение или обрыв ремня.  Если ремень ослаблен, то незамедлительно будет происходить его проскальзывание на шкивах. В результате будет происходит недостаточное вращение приводного вала генератора, что будет выражаться в малом напряжении и загорании лампы индикатора. Особенно явно данная проблема выражается в сырую и влажную погоду, когда влага начинает выступать в роли естественной смазки. Она и способствует дополнительному проскальзыванию. Визуально понять это можно по наличию характерного свиста ремня генератора.

Почему может пропадать заряд: причины

Поломка щеточного механизма и пробой диодного моста

Очень часто подобное явление может быть обусловлено поломкой щеточного механизма. Щетки генератора представляют собой графитовые бруски с медными проводами. Поскольку графит является достаточно мягким материалом, он быстро и легко истирается и приходит в негодность. И вот когда щетки сильно изношены и неплотно прилегают к коллектору возникает обрыв цепи. Тогда ток не поступает для питания потребителей. В этом случае решить проблему поможет только замена механизма.

Выход диодного моста из строя может произойти при неправильном подключении аккумулятора или по другим причинам. Если диоды сгорели, то в систему подается переменное напряжение, которое не подходит для работы бортовых систем. В этом случае происходит прекращение генерации элекроэнергии и автомобиль переходит на питание от аккумулятора. В этой ситуации диагностику и замену диодного моста должен проводить специалист. Самому выполнить такие задачи вряд ли удастся, потому как, скорее всего для устранения нарушения придется снимать генератор с автомобиля.

Подробнее о поломках генератора будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 23 сентября 2019