Проверка турбины дизельного двигателя


 


Турбированные силовые агрегаты когда-то устанавливались исключительно на большегрузах. В настоящее же время их все чаще стали использовать на обычных легковых машинах. Оно и понятно, турбированная линейка выдает больше мощности. Но на ряду с ощутимыми преимуществами данные силовые агрегаты имеют и свои недостатки. В любой момент автомобильный компрессор может дать сбой, начать барахлить и попросту выйти из строя. Чтобы не усугубить ситуацию каждый автомобилист должен знать, каким при наличии неисправности будет поведение автомобиля.  О том, как выявить самостоятельно неполадку и к каким способам диагностики можно прибегнуть и пойдет речь в данном материале.

Проверка турбины дизельного двигателя

Признаки нарушения в работе турбокомпрессора

Ничего сложного в самостоятельном диагностировании проблем с турбокомпрессором нет. Чтобы выявить проблему самостоятельно и при этом не снимать турбину необходимо обратить внимание на следующие тревожные сигналы, появляющиеся во время эксплуатации:

  • Дизельный агрегат работает шумно;
  • Наблюдается резкий рост расхода горючего и автомобильного масла;
  • Из выхлопной трубы выходит сизый, черный и синий дым;
  • Перегрев мотора;
  • Теряются мощностные показатели двигателя;
  • Падает тяга и динамика.

Иногда эти причины могут быть не связаны с неисправностью турбокомпрессора. Однако как показывает практика, в большинстве случаев именно он и провоцирует возникновение соответствующих признаков.

Признаки нарушения в работе турбокомпрессора

Что может быть причиной такого поведения?

Наиболее распространенной причиной проблем с дизельными турбинами считается недостаток масла или загрязненность самой конструкции. Из-за этого в устройстве возникает повышенное трение, которое и приводит в последствии к повышенному износу деталей и непосредственно к нарушениям в работе всей системы. Кроме того, нередко в лопатки колеса в процессе эксплуатации попадают посторонние предметы:

  • Части поршней ДВС;
  • Кусочки клапанов;
  • Частицы воздушных фильтров;
  • Болты и шайбы.

Реже, но все-таки встречаются ситуации, когда неисправность турбокомпрессора является следствием выхода из строя соплового аппарата. Вызвать это могут как неисправности электрического привода, так и банальное попадание в механизм масла и сажи из силового агрегата.

Как проверить?

Проверить на исправность турбину можно и без помощи специализированных служб. Выполнение таковой процедуры заключается в следующих действиях:

  1. Выполнить визуальный осмотр турбины и пространства вокруг нее;
  2. Присмотреться к цвету дыма отработанных газов;
  3. Прогреть мотор, пережать патрубок от турбины к впускному коллектору двигателя;
  4. Резко  отпустить педаль и если при этом патрубок не раздувается, можете смело делать вывод, что проблемы в работе турбины присутствуют;
  5. Осмотреть турбокомпрессор на наличие масла или других жидкостей;
  6. Отсоединить патрубок.

В случае обнаружения подтеков в патрубке или наличия в нем откровенных масляных скоплений можно с уверенностью сказать, что турбина дизеля полностью вышла из строя.

 О проверке турбокомпрессора будет рассказано в видеоролике:

 



Опубликовано: 19 апреля 2018