Проверка турбины дизельного двигателя
Турбированные силовые агрегаты когда-то устанавливались исключительно на большегрузах. В настоящее же время их все чаще стали использовать на обычных легковых машинах. Оно и понятно, турбированная линейка выдает больше мощности. Но на ряду с ощутимыми преимуществами данные силовые агрегаты имеют и свои недостатки. В любой момент автомобильный компрессор может дать сбой, начать барахлить и попросту выйти из строя. Чтобы не усугубить ситуацию каждый автомобилист должен знать, каким при наличии неисправности будет поведение автомобиля. О том, как выявить самостоятельно неполадку и к каким способам диагностики можно прибегнуть и пойдет речь в данном материале.
Признаки нарушения в работе турбокомпрессора
Ничего сложного в самостоятельном диагностировании проблем с турбокомпрессором нет. Чтобы выявить проблему самостоятельно и при этом не снимать турбину необходимо обратить внимание на следующие тревожные сигналы, появляющиеся во время эксплуатации:
- Дизельный агрегат работает шумно;
- Наблюдается резкий рост расхода горючего и автомобильного масла;
- Из выхлопной трубы выходит сизый, черный и синий дым;
- Перегрев мотора;
- Теряются мощностные показатели двигателя;
- Падает тяга и динамика.
Иногда эти причины могут быть не связаны с неисправностью турбокомпрессора. Однако как показывает практика, в большинстве случаев именно он и провоцирует возникновение соответствующих признаков.
Что может быть причиной такого поведения?
Наиболее распространенной причиной проблем с дизельными турбинами считается недостаток масла или загрязненность самой конструкции. Из-за этого в устройстве возникает повышенное трение, которое и приводит в последствии к повышенному износу деталей и непосредственно к нарушениям в работе всей системы. Кроме того, нередко в лопатки колеса в процессе эксплуатации попадают посторонние предметы:
- Части поршней ДВС;
- Кусочки клапанов;
- Частицы воздушных фильтров;
- Болты и шайбы.
Реже, но все-таки встречаются ситуации, когда неисправность турбокомпрессора является следствием выхода из строя соплового аппарата. Вызвать это могут как неисправности электрического привода, так и банальное попадание в механизм масла и сажи из силового агрегата.
Как проверить?
Проверить на исправность турбину можно и без помощи специализированных служб. Выполнение таковой процедуры заключается в следующих действиях:
- Выполнить визуальный осмотр турбины и пространства вокруг нее;
- Присмотреться к цвету дыма отработанных газов;
- Прогреть мотор, пережать патрубок от турбины к впускному коллектору двигателя;
- Резко отпустить педаль и если при этом патрубок не раздувается, можете смело делать вывод, что проблемы в работе турбины присутствуют;
- Осмотреть турбокомпрессор на наличие масла или других жидкостей;
- Отсоединить патрубок.
В случае обнаружения подтеков в патрубке или наличия в нем откровенных масляных скоплений можно с уверенностью сказать, что турбина дизеля полностью вышла из строя.
О проверке турбокомпрессора будет рассказано в видеоролике: